8 урок, 1 часть
Анализ данных: Яндекс.Метрика
Из статьи вы узнаете, как анализировать данные с помощью Яндекс. Метрики. В предыдущем уроке мы рассказали, что обязательно нужно настроить цели, чтобы вы могли посмотреть статистику рекламных кампаний. Если вы этого не сделали — здесь можете прочитать простую инструкцию.
Трафик
Первое, на что стоит обратить внимание — это трафик, то есть посещаемость сайта. Это один из основных показателей, над которым нужно работать на старте — маленькое количество посетителей наиболее частая причина отсутствия заявок.
Посещаемость
Отчеты — Стандартные отчеты — Посещаемость
Что смотреть
По умолчанию Яндекс.Метрика показывает общую посещаемость. Советуем дополнительно разделить трафик на сегменты по «новым» и «вернувшимся» посетителям.
Зачем это нужно. Если вы не рассчитываете на моментальную покупку, например, товар дорогой и пользователю нужно время подумать — обратите внимание на вернувшихся пользователей. Коэффициент возвращений интересно смотреть, если вы продаете квартиры или делаете ремонт — ведь человек не покупает квартиру спонтанно, он долго выбирает, возвращается на сайт несколько раз. Конверсия у вернувшихся посетителей в таком случае будет выше, чем у новых.
Когда вы продаете вещи или услуги, рассчитанные на быструю покупку — вам интереснее будут новые пользователи. Если вы видите в статистике много вернувшихся — стоит разобраться, почему люди уходят в первый раз, возможно, неудачно оформлен лендинг или главное предложение выглядит неубедительно. Например, когда человек хочет купить конкретную книгу, он вбивает название в поиске и сразу покупает. А если посетитель зашел на сайт, полазил, ушел, вернулся, ушел, снова вернулся — значит его не устроила в первый раз цена, оттолкнул дизайн или была неудобная форма покупки. Надо разбираться.
Чтобы определить пиковые дни недели и часы посещений — переключите посещаемость на «Неделя» и детализируйте график по часам. Так вы поймете, когда на сайт заходит максимальное, а когда минимальное количество пользователей, и сможете организовать загрузку онлайн-операторов так, чтобы ни один звонок или заявка не оставались долго неотвеченными.
Отчет по трафику дает возможность выбрать цель и проанализировать показатель конверсии в зависимости от дня недели и часа. Эту информацию можно использовать для повышения эффективности рекламных кампаний. Если вы видите, что в определенные часы конверсия превышает средние показатели, то можете выставить положительную корректировку ставок в интерфейсе Яндекс.Директ, и в эти часы ваши объявления будут показываться чаще и на более высоких позициях.
Источники трафика
Отчеты — Стандартные отчеты — Источники / Сводка
Что смотреть
Из отчета вы узнаете , откуда приходят посетители на ваш сайт.
Ниже графика расположена таблица, в которой вы галочками можете выбрать, какие источники стоит отразить на графике — например, сравнить количество посещений из разных рекламных каналов.
В этом отчете обратите внимание не только на количество посещений, но и на поведение пользователей — сколько времени они проводят на сайте, через какое время уходят со страницы, как много страниц смотрят за одно посещение.
Чтобы лучше понимать показатель времени — зайдите на свой сайт, поставьте таймер и изучите лендинг, как клиент. Взгляните словно со стороны — что бы хотелось улучшить, часто проблемы прячутся в дизайне или в тексте слишком много «воды» и сложно найти нужную информацию.
Высокий показатель отказов часто связан с первым экраном — возможно, стоит более кратко и лаконично донести основную идею сайта в заголовке или поменять фотографию.
Еще можно посмотреть конверсию по каждому источнику трафика и понять, на какие источники стоит обратить особое внимание при планировании продвижения сайта.
Поисковые запросы
Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Поисковые запросы
Что смотреть
На этапе изучения трафика полезно узнать поисковые запросы, по которым пользователи попадают на сайт.
Рекламные отчеты
Рекламные системы
Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Рекламные системы
Что смотреть
В разделе Рекламные системы вы увидите откуда пришел трафик — в отчете собраны данные по переходам с объявлений различных рекламных систем. Для сбора статистики выполните дополнительные условия.
Яндекс.Директ. Чтобы в отчете отображалась информация о кампаниях Директа, укажите номер счетчика в поле «Счетчики Метрики» на странице Параметры кампании. Оставьте активной опцию «Размечать ссылки для Метрики».
Другие рекламные системы. Яндекс.Метрика получает информацию из меток. Если рекламная система не поставила метку автоматически, вы можете сделать это самостоятельно — просто добавьте параметры UTM в ссылку на сайт. Для подбора нужной UTM-метки можете воспользоваться сервисом Flexbe (Страницы — Генератор UTM-меток).
Или выберите один из сервисов компоновки UTM-меток.
Директ, сводка
Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Директ, сводка
В этом разделе можно более подробно смотреть отчеты рекламных кампаний Яндекс.Директ: сколько посетителей пришло по рекламе, подробную статистику по каждой запущенной кампании, объявлению и ключевому слову, общий показатель отказов. Не забудьте выбрать цель для того, чтобы посмотреть статистику по конверсиям.
Аудитория
Следующий шаг — посмотреть, кто именно посещает ваш лендинг. Для анализа аудитории в Яндекс.Метрике есть целый раздел стандартных отчетов.
Пол и Возраст
Отчеты — Стандартные отчеты — Аудитория — Пол / Возраст
Что смотреть
Начнем с демографии. Для демографических данных есть два заготовленных отчета, которые помогают лучше понять свою аудиторию и настроить рекламу более точно: Пол и Возраст.
Отчет по возрасту делит всех пользователей на 6 возрастных групп. Вы можете выбрать цель и выяснить, какая группа пользователей совершает большее число конверсий, и скорректировать свои рекламные кампании.
В Яндекс.Директ можно применять корректировки ставок для разных демографических групп пользователей. Чтобы получить объединенные данные по полу и возрасту, а также сравнить возраст разных полов, добавьте необходимую группировку:
- в отчете «Возраст» — группировку Аудитория → Пол
- в отчете «Пол» — Аудитория → Возраст
География
Отчеты — Стандартные отчеты — Аудитория — География
Следующий важный отчет по аудитории — География. Он позволяет увидеть сколько пользователей пришло на сайт с конкретного города. Вы можете определить города и регионы, в которых совершается большинство конверсий. Для этого выберите интересующую вас цель в настройках отчета. Эта информация пригодится при выставлении корректировок ставок по регионам в интерфейсе Яндекс.Директ.
Технологии и поведение пользователей
Теперь, когда мы составили портрет пользователя, можем немного углубиться в исследование его поведения.
Технологии
Отчеты — Стандартные отчеты — Технологии
Что смотреть
Отчет «Устройства» показывает с каких устройств идет трафик — от устройства пользователя зависит продолжительность концентрации внимания. У компьютеров она гораздо выше, чем у мобильных.
Если основной трафик идет со смартфонов — убедитесь, что на сайте нет огромных текстовых блоков, что сайт не очень длинный и не перенасыщен тяжелыми картинками. Завладеть вниманием мобильных пользователей на порядок сложнее, поэтому старайтесь показывать только самую важную информацию.
Карта скроллинга
Карты — Карта скроллинга
Что смотреть
Первым делом изучим, насколько сайт скроллят вниз. На правой нижней части экрана вы увидите миниатюру открытой страницы в виде тепловой карты.
Тепловая карта это графическое представление данных, где информация отображается при помощи цвета.
Красные и оранжевые просматриваются лучше всего. Серые говорят, что на этих участках сайта практически никто не задерживается. Убедитесь, что в серых блоках у вас нет важной информации, а если есть, постарайтесь сделать блоки интереснее, добавьте яркую картинку или анимацию, привлеките внимание. Также можно поэкспериментировать над его позицией — возможно стоит поднять повыше или опустить пониже, ближе к ярким участкам, в зависимости от вашей карты.
Карта кликов
Карты — Карта кликов
Что смотреть
Эта карта показывает, куда чаще всего кликают пользователи, их путь по сайту.
Еще такая карта помогает взглянуть на дизайн со стороны и узнать неявное — например, что важную ссылку плохо видно и на нее мало нажимают, а картинку все принимают за кнопку и, наоборот, активно на нее кликают. Тогда вероятно стоит визуально выделить ссылку на странице, а картинку сделать интерактивной или менее похожей на кнопку.
Так, простые манипуляции повышают «ясность» интерфейса и увеличивают положительные эмоции от взаимодействия с сайтом.
Карта ссылок
Карты — Карта ссылок
Примерно так же работает и третья карта — Карта ссылок, но она просто замеряет популярность кликабельных элементов. Анализ такой карты помогает понять, насколько удачное название выбрано для ссылки.
Вот так с помощью простых стандартных отчетов Яндекс.Метрики можно получить информацию о работе сайта, которая поможет его улучшить.
Следующий урок