8 урок, 2 часть

Анализ данных: Google Analytics

Google Analytics более сложный веб-инструмент, чем Яндекс.Метрика, но в нем намного больше возможностей. Метрика простая и удобная, а Analytics лучше пользоваться, заранее определив, что хотите узнать — иначе потеряетесь в тонне информации. 

В этой статье мы расскажем об основных отчетах, которые помогут вам получить необходимые данные для первоначальной аналитики.

В режиме реального времени

В этом разделе показаны данные в реальном режиме с задержкой всего в несколько секунд. Вы увидите, что происходит на вашем сайте прямо сейчас, как ведут себя посетители, какие страницы просматривают, из каких каналов пришли на сайт, где они находятся географически и есть ли конверсии. 

Аудитория

В этом разделе вы узнаете больше о посетителях сайта: их местоположение и социально-демографические характеристики, как часто они заходят с мобильных устройств и десктопа, сколько времени они проводят на конкретных страницах и многое другое. Ниже мы покажем несколько основных отчетов, вообще их намного больше — охватим только самое основное.

Обратите внимание, что почти в каждом отчете есть дополнительный параметр — если вы выставите его, в отчет добавится еще один столбец с новой информацией.

Обзор

Где смотреть: Аудитория — Обзор

Укажите временной диапазон отчетов и увидите сколько пользователей было за выбранный период, сколько страниц они посмотрели и среднюю длительность сеанса.

Вы можете оставить комментарий к графику, если нажмете на стрелочку под ним — люди, у которых есть доступ, этот комментарий прочитают.

Местоположение

Где смотреть: Аудитория — География — Местоположение

Здесь вы можете оценить конверсию сайта с привязкой к региону — посмотреть распределение пользователей по регионам, использовать эту информацию для выделения отдельных рекламных кампаний на города с высокой конверсией.  

Возраст

Где смотреть: Аудитория — Демографические данные — Возраст

Из отчета узнаете об источниках трафика, действиях и конверсиях в зависимости от возрастной группы. Данные из отчета помогут узнать, какую возрастную категорию вы привлекаете — например, ваш товар рассчитан на клиентов старше 40 лет, а они не заполняют форму заявки, в отличие от посетителей от 20 до 30 лет. Возможно, это значит, что вам нужно сделать лендинг более понятным для вашей целевой аудитории. 

Пол

Где смотреть: Аудитория — Демографические данные — Пол

Отчет поможет сравнить конверсию посетителей в зависимости от пола, откорректировать лендинг и рекламные кампании. Рекламный сервис Google Ads позволяет выставлять корректировки по полу и возрасту.

Источники трафика

Трафик на сайте это количество посетителей за определенное время. В этом разделе можно посмотреть откуда пришли посетители, какая конверсия у каждого из каналов, какой процент отказов и новых сеансов, достигнутые цели и многое другое.

Здесь можно посмотреть более подробные отчеты по каждому из каналов.

Источник / канал

Где смотреть: Источники трафика — Весь трафик — Источник / канал

Источник это последний ресурс, который посетил пользователь, прежде чем перейти на ваш сайт. Канал это тип источника: поисковик, веб-сайт, поисковая реклама, баннер, e-mail рассылка.

Google Реклама

Где смотреть: Источники трафика — Google Реклама

Здесь можно отслеживать, как эффективно работают рекламные кампании Google. Для этого в начале обязательно свяжите аккаунт Google Analytics с сервисом для настройки рекламы Google Ads — иначе вы не сможете смотреть статистику в этом отделе. 

С помощью этих отчетов вы сможете проанализировать действия пользователей на вашем сайте после клика по объявлению Google Рекламы. Вы увидите сколько пользователей посетило ваш сайт, установило мобильное приложение, купило товар.

Ключевые слова — в этом отчете представлена статистика по эффективности ключевых слов.

Поисковые запросы — узнаете, по каким запросам к вам приходят пользователи.

Время суток — этот отчет предоставляет статистические данные об эффективности рекламы в разное время дня.

Конечные URL — позволяют посмотреть статистику по трафику целевых страниц Google Ads. Позволяют понять, какие из них привлекают больше всего посетителей и наиболее эффективно способствуют конверсиям

Как связать аккаунты Google Analytics и Google Ads 

1. Войдите в аккаунт Google Ads.

2. Нажмите в правом верхнем углу Инструменты — Настройки — Связанные аккаунты.

3. Выберите раздел Google Аналитика.

4. Нажмите «Связать» рядом с нужным сайтом.

Search Console

Где смотреть: Источники трафика — Search Console

Отчеты Search Console содержат данные по эффективности поискового трафика. Отчеты позволяют просмотреть конкретные  поисковые запросы и узнать, сколько раз URL вашего сайта появлялись в результатах поиска.

Для работы с отчетами нужно сначала добавить сайт в Search Console и подтвердить право владения им. В справке Google вы можете узнать, как это сделать. Затем настройте доступ к данным Search Console.

Конверсии

В этом разделе вы можете посмотреть отчеты по достигнутым целям — цели обязательно нужно добавить, иначе сервис не сможет составить необходимый вам отчет. Здесь вы найдете нашу инструкцию по настройке целей.

Многоканальные последовательности

В Google Analytics все конверсии и транзакции связываются с последним источником перехода на сайт. Отчеты этого раздела помогают оценить влияние предыдущих посещений и источников трафика: других веб-сайтов, поисковых запросов и объявлений

Вы сможете проанализировать влияние различных маркетинговых каналов на общий результат.

Где смотреть: Конверсии — Многоканальные последовательности — Ассоциированные конверсии

Из отчета вы узнаете, сколько конверсий было начато, продолжено и завершено в каждом канале. А также получите статистику по ценности этих конверсий.

Где смотреть: Конверсии — Многоканальные последовательности — Основные пути конверсии

Отчет показывает историю взаимодействий (кликов или переходов), которые привели к конверсии. По умолчанию учитываются данные за последние 30 дней до конверсии, но период можно изменять в пределах от 1 до 90 дней с помощью переключателя.

Вы можете выбрать конкретную конверсию: нажать на «Все» и отметить галочкой, что нужно. 

Другие полезные отчеты

Здесь собраны полезные отчеты из разных разделов.

Все страницы

Где смотреть: Поведение — Контент сайта — Все страницы

В отчете «Все страницы» отображаются самые популярные страницы сайта, исходя из общих показателей трафика. Страницы входа — на какую страницу сайта пришел пользователь в первую очередь. Страницы выхода — на какой странице вышел с сайта. 

Обзор

Где смотреть: Аудитория — Мобильные устройства — Обзор

Отчет показывает распределение трафика и конверсий в зависимости от типа устройств, и позволяет сделать выводы, насколько ваш сайт адаптирован под мобильные устройства — обратите внимание на показатели отказов и среднюю длину сессии.

Интересы

Где смотреть: Интересы — Сегменты аудитории по интересам

В этом отчете вы можете увидеть статистику по аудиториям с конкретными увлечениями и образом жизни, например, спортивные болельщики или любители готовить. Информацию из этого отчета можно использовать для лучшего понимая своей целевой аудитории и для уточнения настроек таргетинга в кампаниях КМС — чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем проще вам составить грамотное предложение.


Специальные отчеты

Специальный отчет — тот, который вы настроили сами: выбрали параметры и решили, в каком виде они должны быть представлены.

Введите название отчета и добавьте несколько показателей: например, сессии и пользователи. И несколько параметров, например, город и пол. Нажмите «Сохранить».

Также вы можете настроить автоматическую отправку отчетов на электронную почту.


Сегменты

Сегмент – это объединенные по какому-то критерию данные. Когда вы объединяете пользователей по одному или нескольким признакам (пол, возраст, совершенные действия), и с помощью этого изучаете сложные тенденции. 

Например, вы продаете шали по всей России, но у вас есть три топ-города по продажам — Новосибирск, Казань, Пермь. Этих три города сильно влияют на общие продажи, и вы создали для них отдельный сегмент. Допустим, в этом месяце продажи шалей просели. Вы смотрите продажи по этим трем городам, используя ранее созданный сегмент, и видите, что в Перми продажи серьезно упали, пользователей стало меньше. Вы пытаетесь выяснить причину и оказывается, что в этом городе открылся новый интернет-магазин, ваш конкурент, и запустил активную рекламную кампанию. Так сегмент позволяет выделить из общего потока нужный набор данных и оперативно реагировать на изменения в показателях.

Сегмент может включать в себя один или несколько фильтров. Они позволяют просматривать данные по категориям пользователей, сеансов (все действия пользователя группируются в сеансы) и обращений (конкретных действий на уровне одного сеанса). Например:

  • пользователи, которые посмотрели каталог, но ничего не купили;
  • сеансы с покупками;
  • пользователи, пришедшие с рекламы.

Добавить сегмент можно практически в любом отчете:

Затем нужно выбрать сегмент из списка или добавить новый самому.

Мы рассказали про основные функции и отчеты Google Analytics, но их намного, намного больше. Желаем легкости в изучении этого непростого, но крайне увлекательного и полезного инструмента по аналитике.

Следующий урок