7 урок
Как настроить системы аналитики
Если вы рекламируете сайт — важно знать, насколько реклама оказалась окупаемой, как реагируют на новый дизайн посетители, увеличились ли заявки после начала акции. Веб-аналитика помогает ответить на эти вопросы, реорганизовать работу сайта, устранить недостатки и повысить количество заявок.
Не обязательно быть маркетологом, чтобы собирать данные — для этого существуют сервисы веб-аналитики.
Прежде чем погружаться в изучение сторонних ресурсов, зайдите на Flexbe в раздел Аналитика на верхней панеле и соберите первоначальную информацию — возможно на этапе запуска сайта вам этого будет достаточно.
В раскладке Аналитика вы найдете статистику посетителей и заявок по дням и месяцам.
В разделе Страницы можно узнать количество посещений по страницам.
Если вам нужна расширенная статистика, существуют два основных сервиса — Яндекс.Метрика и Google Analytics.
У систем разнятся алгоритмы сбора данных, и информация на выходе отличается — поэтому не сравнивайте показатели Метрики с Analytics. Если пользуетесь двумя сервисами одновременно — сравнивайте данные внутри одной системы, а не друг с другом. Но мы советуем сначала выбрать один любой сервис и сосредоточиться на нем.
Что общего у Яндекс.Метрики и Google Analytics
Оба сервиса собирают данные. Анализируют аудиторию: пол, возраст, географию и поведение посетителей — сколько времени пробыл на сайте, откуда пришел, что заинтересовало. Узнают источники трафика.
Формируют данные в отчеты. Вы увидите количество посетителей, возраст, поисковые фразы, источник трафика, тип устройства входа, процент отказов, конверсии, время посещения сайта и другие показатели.
Сервисы бесплатные. На бесплатном аккаунте достаточно инструментов для эффективной работы, вам нужно только зарегистрироваться и вставить номер своего счетчика. Платные услуги тоже есть, но на первом этапе они вам не понадобятся.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика очень проста для новичков: понятный интерфейс становится как родной уже в первый час работы, а практически любое новое действие дается без труда.
В Метрике есть технология Вебвизор — в режиме онлайн-видео она показывает путь посетителей сайта. Встроенный плеер повторяет действия посетителя, на компьютере вы словно смотрите в его монитор и видите, как человек прокручивает страницы, кликает на кнопки, двигает мышью, вводит текст в формы.
С помощью Вебвизора можно узнать, как видят пользователи сайт в разных браузерах и как ведут себя на странице. Это не самая полезная функция — если к вам заходят сотни или даже тысячи человек в день, просмотреть пути всех людей нереально, да незачем это. Но! Это действительно завораживающее зрелище наблюдать, как незнакомые люди исследуют вашу страницу — словно вы подглядываете через экран своего монитора.
Также в Метрике можно настроить отслеживание показателя отказов. «Отказ» фиксируется, если посетитель провел на сайте меньше 10 секунд и не совершил ни одного действия: клика, скролла, перехода. По отказам можно понять, например, насколько скорость загрузки сайта влияет на уход пользователя.
В Метрике также есть карта кликов — это тепловой счетчик, который показывает, куда больше всего кликают.
Очень полезная функция «Карта ссылок», на ней можно посмотреть сколько было переходов по ссылкам, предположить путь пользователя по сайту.
Еще есть карта скроллинга, которая помогает узнать, какие секции наиболее читаемые, а какие игнорируются большинством.
Цели в Яндекс.Метрике
Когда установите Яндекс.Метрику, добавьте цели — они понадобятся вам, когда вы запустите рекламу и через одну-две недели нужно будет посмотреть конверсию. Если вы не добавите цели — не сможете посмотреть часть отчетов Яндекс. Метрики.
Настройка – цели — Добавить цель
В Метрике цель — это конкретное действие посетителя: посещение страницы, нажатие на кнопку, заполнение формы и так далее.
Целевой визит — когда посетитель сделал действие, которое вы прописали в цели.
Конверсия — отношение целевых визитов к общему числу посещений.
Для одного сайта вы можете определить 200 целей и указать:
— какое количество просмотренных страниц станет показателем успешности рекламной кампании;
— несколько страниц или секций, посещение которых будет считаться желаемым действием.
Цели бывают конверсионными и ретаргетинговыми.
Конверсионная цель. Дает возможность просматривать статистику: конверсию, целевые визиты и другое.
Ретаргетинговая цель.Нужна, чтобы проследить действия посетителя, который пришел с ретаргетинга.
Выберите одно из условий.
Количество просмотров. Укажите любое число страниц, обычно от 3 до 5. Цель будет считаться достигнутой, когда посетитель просмотрит именно это количество посещений.
Посещение страниц. Цель будет достигнута, когда загрузится конкретная страница сайта. Обычно это страница «Спасибо за заявку», которая открывается после заполнения посетителем заявки или покупки на сайте.
JavaScript событие. Это условия применяется, когда нужно проследить за действиями посетителей сайта — на какие кнопки нажимают, добавляют ли товары в корзину, заполняют ли форму. Для этого нужно ввести настройки в html код — если вы новичок в настройке Яндекс.Метрики, то можете пока пропустить эту настройку и вернуться к ней позже.
Составная цель. Эта цель состоит из нескольких шагов посетителя — вы определяете путь, по которому должен пройти посетитель на сайт и смотрите, на каком шаге возникают сложности. В этой настройке учитываются шаги, выполненные в определенной последовательности, в рамках одного визита.
Google Analytics
Приготовьтесь к долгому вдумчивому обучению. Google Analytics выдает крутые отчеты, он более профессиональный и гибкий — но... для большинства людей это не нужно.
Интерфейс Analytics сложнее Метрики — придется копаться в сервисе несколько дней, прежде чем хотя бы поверхностно понять его.
Если вам нужна статистика посещений, вы хотите проанализировать трафик сайта, оценить насколько понятен интерфейс и оказалась ли эффективной рекламная кампания — для всего этого достаточно Метрики. Analytics имеет смысл изучать, если вы хотите всерьез заняться изучением веб-аналитики и развивать свой сайт на профессиональном уровне.
И помните! Просто заходить и смотреть какие цифры изменились в таблицах — нецелесообразно в любой из систем. Нужен хотя бы поверхностный анализ данных. Владелец сайта учится думать за пользователя, связывает воедино рекламную кампанию, интерфейс, время года, качество товаров, цены, активность конкурентов, цвета кнопок и положение звезд на небе — учится делать верные выводы, которые помогают отрегулировать работу сайта. Все это делается для увеличения количества заявок. Веб-аналитика — это не теория, а практика!
Как настроить системы аналитики
Сервисы начинают работать, когда вы получаете номер счетчика и устанавливаете код на свой сайт. Настройка счетчиков производится в разделе Настройки — Аналитика.
Как подключить Яндекс.Метрику
Подключить Яндекс.Метрику просто.
Зайдите Настройки → Аналитика → Яндекс.Метрика
Выберите Яндекс.Метрику и нажмите кнопку Подключить.
Авторизуйтесь на Яндексе, создайте новый счетчик или выберите существующий. Добавьте название счетчика на Flexbe.
Теперь вы сможете смотреть отчеты и получать информацию о целевых действиях на сайте. Мы автоматически получаем настройки Метрики, создаем Цели и определяем версию Вебвизора. Если вы измените настройки в панели управления Яндекса, не забудьте нажать кнопку Сохранить в наших настройках, чтобы мы обновили данные.
Также есть альтернативный вариант подключения по номеру счетчика — он подойдет пользователям, у которых есть номер счетчика, но нет возможности входа в аккаунт. Например, если вы делаете проект для заказчика и у вас ограниченный доступ.
Чтобы подключить альтернативный вариант, нажмите кнопку Подключение по номеру счетчика, введите номер счетчика и выберете версию Вебвизора, которая совпадает с выбранной в панели управления Яндекс.Метрики.
В альтернативной интеграции вам придется самостоятельно выбрать версию Вебвизора и создавать цели в Яндексе.
Как подключить Google Analytics
Номер счетчика Google Analytics находится в разделе Администратор → Настройка ресурса → Идентификатор отслеживания.
Полученный номер счетчика вставьте в поле Номер счетчика раздела Google Analytics.
Следующий урок