8 урок

Как анализировать результаты

Яндекс.Метрика и Google Analytics

Если вы раскручиваете сайт — важно знать, насколько реклама оказалась окупаемой, как реагируют на новый дизайн посетители, увеличились ли заявки после начала акции. Веб-аналитика помогает ответить на эти вопросы, реорганизовать работу сайта, вычислить сильные стороны, устранить недостатки и повысить количество заявок.

Не обязательно быть маркетологом, чтобы собирать данные — для этого существуют сервисы веб-аналитики. Прежде чем погружаться в изучение сторонних ресурсов, зайдите в раздел «Аналитика» на Flexbe и соберите первоначальную информацию — возможно на этапе запуска сайта вам этого будет достаточно.

В разделе Страницы можно узнать количество посещений по страницам.

В раскладке по месяцам увидеть конверсию посетителей в заявки.

Если вам нужна расширенная статистика, существуют два основных сервиса — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Если вы новичок в этом деле, советуем выбрать один любой сервис и сосредоточиться на изучении.

У систем разнятся алгоритмы сбора данных, и информация на выходе отличается — поэтому не сравнивайте показатели Метрики с Analytics. Если пользуетесь двумя сервисами одновременно — сравнивайте данные внутри одной системы, а не друг с другом.

Что общего у Яндекс.Метрика и Google Analytics

Оба сервиса собирают данные. Анализируют аудиторию: пол, возраст, географию и поведение посетителей — сколько времени пробыл на сайте, откуда пришел, что заинтересовало. Узнают источники трафика.

Формируют данные в отчеты. Вы увидите количество посетителей, возраст, поисковые фразы, источник трафика, тип устройства входа, процент отказов, конверсии, время посещения сайта и другие показатели.

Сервисы бесплатные. На бесплатном аккаунте достаточно инструментов для эффективной работы, вам нужно только зарегистрироваться и вставить номер своего счетчика. Платные услуги тоже есть, но на первом этапе они вам не понадобятся.

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика очень проста для новичков: понятный интерфейс становится как родной уже в первый час работы, а практически любое новое действие дается без труда.

В Метрике есть технология Вебвизор — в режиме онлайн-видео она показывает путь посетителей сайта. Встроенный плеер повторяет действия посетителя, на компьютере вы словно смотрите в его монитор и видите, как человек прокручивает страницы, кликает на кнопки, двигает мышью, вводит текст в формы.

С помощью Вебвизора можно узнать, как видят пользователи сайт в разных браузерах и как ведут себя на странице. Это не самая полезная функция — если к вам заходят сотни или даже тысячи человек в день, просмотреть пути всех людей нереально, да незачем это. Но! Это действительно завораживающее зрелище наблюдать, как незнакомые люди исследуют вашу страницу — словно вы подглядываете через экран своего монитора.

Также в Метрике можно настроить отслеживание показателя отказов. «Отказ» фиксируется, если посетитель провел на сайте меньше 10 секунд и не совершил ни одного действия: клика, скролла, перехода. По отказам можно понять, например, насколько скорость загрузки сайта влияет на уход пользователя.

В Метрике также есть карта кликов — это тепловой счетчик, который показывает, куда больше всего кликают.

Очень полезная функция «Карта ссылок», на ней можно посмотреть сколько было переходов по ссылкам, предположить путь пользователя по сайту.

Еще есть карта скроллинга, которая помогает узнать, какие блоки наиболее читаемые, а какие игнорируются большинством.

Google Analytics

Приготовьтесь к долгому вдумчивому обучению. Google Analytics выдает крутые отчеты, он более профессиональный и гибкий — но... для большинства людей это не нужно.

Интерфейс Analytics сложнее Метрики — придется копаться в сервисе несколько дней, прежде чем хотя бы поверхностно понять его.

Если вам нужна статистика посещений, вы хотите проанализировать трафик сайта, оценить насколько понятен интерфейс и оказалась ли эффективной рекламная кампания — для всего этого достаточно Метрики. Analytics имеет смысл изучать, если вы хотите всерьез заняться изучением веб-аналитики и развивать свой сайт на профессиональном уровне.

И помните! Просто заходить и смотреть какие цифры изменились в таблицах — нецелесообразно в любой из систем. Нужен хотя бы поверхностный анализ данных. Владелец сайта учится думать за пользователя, связывает воедино рекламную кампанию, интерфейс, время года, качество товаров, цены, активность конкурентов, цвета кнопок и положение звезд на небе — учится делать верные выводы, которые помогают отрегулировать работу сайта. Все это делается для увеличения количества заявок. Веб-аналитика — это не теория, а практика!

Как настроить системы аналитики

Сервисы начинают работать, когда вы получаете номер счетчика и устанавливаете код на свой сайт. Номер счетчика скопируйте из Яндекс.Метрики или Google Analytics и вставьте на Flexbe.

Номер счетчика Яндекс.Метрики создайте по ссылке.

Номер счетчика Google Analytics находится в разделе Администратор → Настройка ресурса → Идентификатор отслеживания.