4 урок, 2 часть

Запуск контекстной рекламы 

в Рекламной сети Яндекса

Настройка рекламы РСЯ

Рекламная сеть Яндекса — это система размещения контекстной рекламы для разработчиков сайтов и владельцев сайтов, которые готовы размещать рекламные материалы на своих веб-проектах. Сокращенно ее называют РСЯ.

Поисковая реклама и РСЯ могут дать вам разные результаты, а стоимость потенциального клиента отличается иногда в 10 раз. Если вы вкладываете деньги в контекстную рекламу, вам стоит протестировать оба варианта, потому что они захватывают разные аудитории.

В Рекламной сети Яндекса реклама бывает двух типов

Поведенческая реклама. Когда человек ищет в сети определенную услугу или товар, и на разных сайтах ему показывают эту услугу или товар.

Например, вы решили купить отличный робот-пылесос, который пашет, как вол, пока вы смотрите очередную серию «Бесстыдников». Зашли на пару сайтов, и решили отложить выбор на потом. Продолжаете серфить в сети, и почему-то везде видите рекламу роботов-пылесосов.

Ретаргетинговая реклама. Вы посмотрели стопятьсот пылесосов на конкретном сайте, и теперь вам везде показывают рекламу этого сайта.

Объявления в РСЯ отбираются по ставкам рекламодателей, кликабельности и коэффициенту качества. Они проходят ручную модерацию, и вы можете пронаблюдать, чтобы их показывали на качественных сайтах, и ваша реклама не затерялась среди безумной пропаганды народного целительства и дешевых китайских товаров.

Примеры, как не надо настраивать рекламу в РСЯ.
Исследования Яндекса, декабрь 2017

По графику видно, что около 50 миллионов пользователей видят рекламу в сетях-партнерах Яндекса, минуя поиск. Почему? Люди пользуются другими поисковиками, например, Google, или заходят на конкретные сайты по ссылкам.

Чтобы оценить цены на рекламу в вашем сегменте, введите данные и спрогнозируйте бюджет. 

Настройка рекламы РСЯ

Первые действия будут такие же, как при настройке рекламы на поиске. Зайдите в Яндекс.Директ, кликните «Создать кампанию», выберите «Текстово-графические объявления».

Введите название кампании, и настройте временной таргетинг — по каким дням и в какое время суток будут показаны ваши рекламные объявления. Если вы оказываете круглосуточные услуги, не нужно отдельно настраивать временной таргетинг — по умолчанию реклама показывается на протяжении всего дня. Если работаете в определенное время — выставьте это время в настройках.

Также можете выставить режим управления ставками. Ставка это наибольшая сумма, которую вы готовы потратить за клик. Вы можете поднять ставку в «горячие часы» или наоборот снизить, если в определенное время мало клиентов.

Выберите регион, на который нацелен ваш бизнес.

Если вас интересует несколько городов, но цену клика вы собираетесь увеличить только для одного из них — откорректируйте ставки по геолокации и повысьте цену клика для определенного города.

Если вы нацелены на один город, уберите галочку с расширенного геотаргетинга.

Если вы работаете на всю Россию, советуем исключить регионы, где мало клиентов, создать для них отдельную кампанию или выставить понижающую корректировку.

Управление показами

Включите в настройке «Стратегии» режим «Только в сетях». Советуем вам выбрать режим ручного управление ставок, где вы сможете полностью контролировать все показатели рекламы и назначать ставки не с помощью робота, а все сделать самостоятельно.

Задайте ограничение дневного бюджета, чтобы не спустить всю сумму за день. Средний вариант для начинающих — назначить бюджет на день 300 рублей, и выставить режим показа «распределенный», так сумма распределится на весь день и не сольется в первый час.

Выставьте корректировки для вашей потенциальной аудитории. Например, если вы рекламируете компьютерную игру, в которую больше играют мужчины, чем женщины — увеличьте в параметрах ставку для мужчин.

Если вы знаете, что мужчины старше 45 лет не очень хорошо покупают ваш товар можете задать понижающий коэффициент и не тратить бюджет на клики, которые плохо конвертируются.

Если ваши клиенты больше пользуются мобильными телефонами, то вы можете увеличить мобильную ставку.

Поставьте галочку «Останавливать объявления при неработающем сайте», чтобы рекламная кампания не крутила траффик, если сайт сломался.

Вы можете настроить SMS-уведомления о состоянии ваших кампаний, и узнавать по оповещениям о состоянии дел, а также когда закончились средства на счете. Для рекламодателей это бесплатная услуга. В справке Яндекса можно более подробно прочитать, как настроить уведомления.

Заполните графы визитки — пользователь увидит визитку под объявлением. Он может кликнуть на контактную информацию и посмотреть информацию о компании, не заходя на сайт. Это полезно, если человек сразу захочет позвонить вам или узнать адрес магазина.

В разделе «Метрика» укажите номер счетчика «Яндекс.Метрики». И поставьте галочку «Размечать ссылки для Метрики». Если у вас нет счетчика, вы можете создать его здесь.

Подключите почтовые уведомления.

Настройте смс-уведомления на свой телефон.

Специальные настройки

Введите адреса, на которых вы хотите отключить показы объявлений — это могут быть определенные веб-сайты с которых у вас по статистике низкий показатель конверсии.

Укажите минус-фразы — это ключевые слова, которые не приведут к вам клиентов. К примеру, если вы ведете курс по вокалу, но не учите играть на гитаре — введите фразы про игру на музыкальных инструментах в минус-фразы.

В подборе таких слов вам поможет сервис Яндекса Wordstat. Или если вы не хотите, чтобы поиск привел к вам любителей бесплатного — добавьте минус слова «бесплатно», «халява».

Чтобы вам было проще, мы дадим ссылку на список самых распространенных минус-фраз, по категориям – выберете свои и добавьте в список минус-фраз.

Пункт «Дополнительные релевантные фразы» можно выключить. Он подходит для информационных сайтов, для сбора дешевого трафика, коммерческим сайтам он ни к чему.

Поставьте галочку в пункте «Отображать данные об организации из Яндекс.Справочника при показе объявлений на Яндекс.Картах». При показе объявлений на Яндекс.Картах, пользователи увидят информацию о вашей компании из Яндекс.Справочника: адрес, фотографии, рейтинг, отзывы.

Пропустите пункт «Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок». Если отключить учет конкурирующих объявлений, ваше объявление может не получить необходимый объем трафика.

Вы можете добавить кампанию в самые важные, если работаете с ней чаще всего.

Поставьте галочку, как на скриншоте.

Поздравляем! Вы создали кампанию в Рекламной сети Яндекса. Теперь осталось сделать группы объявлений — они отличаются от объявлений в поисковой рекламе наличием изображения. Заполняйте графы в начале также, как в прошлом уроке.

А затем загрузите изображение, которое будет в вашем объявлении.

Добавьте быстрые ссылки, которые сразу приведут человека к важной информации на сайте или опишут преимущества товара или услуги.

В предыдущем уроке вы можете прочитать, как выбрать ключевые слова и минус-фразы.

Следующий урок