5 урок, 1 часть

Запуск контекстной рекламы в Google Ads

Настроив рекламную кампанию на Яндексе, можно переходить к Google. Рекламная система Google раньше называлась Google Adwords, но в 2018 году она официально переименована в Google Ads.

Вы наверняка обратите внимание, что настройка этих сервисов похожа, а потому настраивать новую кампанию будет намного проще — азы вы уже постигли. Google Ads сложнее в плане функционала, зато интерфейс дружелюбнее к пользователю, чем в Директе, и там много подробных подсказок.

Для продвижения сайта нас интересует два сервиса: Google Ads для настройки рекламы и сервис аналитики Google Analytics. Вам нужно зарегистрироваться и связать два аккаунта.

Номер счетчика Google Analytics находится в разделе Администратор → Настройка ресурса → Идентификатор отслеживания.

Отличительные особенности Google Ads

Самые распространенные вопросы — в чем разница между Яндекс.Директ и Google Ads и нужно ли использовать обе системы?

Основная разница — каждая из систем обладает своей аудиторией, которая не пересекается. Поэтому если вы будете использовать только Яндекс.Директ, часть потенциальных клиентов может пройти мимо вас.

Google часто используют на смартфонах, поэтому если ваша аудитория много пользуется мобильными, возможно, эта рекламная сеть подойдет вам больше, чем Яндекс.

Google Ads имеет гибкие настройки бюджета, систему легко настроить под себя и в ней удобно работать, даже если вы делаете это впервые. Вы можете установить суточный бюджет и уже на следующий день скорректировать его, если посчитаете нужным. Цена за клик в Google в большинстве случаев ниже, чем в Яндекс.Директ. Первую рекламную кампанию вполне можно настроить за час.

Google обращает внимание на качество объявлений — чем оно выше, тем меньше цена размещения. Показатель качества складывается из показателя кликабельности, качества объявления, качества посадочной страницы. Посмотреть показатель по шкале от 1 до 10 можно в поле «Анализ ключевых слов» в аккаунте.

Примеры, как не надо настраивать рекламу в РСЯ.
Примеры, как не надо настраивать рекламу в РСЯ.

У Google Ads обширная сеть сайтов-партнеров — например, вы можете размещать рекламу в YouTube и Gmail.

Типы рекламных кампаний в Google Ads

1. Поисковая сеть. Объявления, которые видят люди, пользующиеся поиском Google. В этой рекламной кампании участвуют партнеры Google — любые поисковые сайты, которые используют у себя технологию поиска Google.

2. Контекстно-медийная сеть. Реклама на сайтах-партнерах Google. У Google значительно больше сайтов-партнеров, чем у сети Яндекс, поэтому нужно внимательно настраивать рекламную кампанию, чтобы не потратить бюджет на «пустые» сайты.

3. Торговые кампании в Google Ads. Это объявления в торговых кампаниях, полезные для розничной торговли.

4. Видеореклама в Google Ads — реклама на YouTube.

5. Кампания для рекламы мобильных приложений для Android или iOS.

Создаем аккаунт в Google

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что необходимо все время тестировать вашу рекламную кампанию. Как и в случае с Яндексом, выберите небольшой дневной бюджет, проверяйте эффективность вашей рекламы и каждые пару дней вносите поправки.

Создайте аккаунт в Google, если у вас его еще нет.

Введите имя, фамилию, логин для почты (графа «Имя пользователя») и пароль.

Заполните личную информацию — из обязательных полей: дата рождения и пол.

Пролистайте до конца документ «Конфиденциальность и Условия пользования» и нажмите кнопку «Принимаю».

Ваш аккаунт в Google готов! Теперь можно приступать к настройке рекламной кампании.

Создаем рекламную кампанию в Google Ads

Контекстно-медийная реклама

1. Откройте в браузере Google Ads. Кликните «Начать», после чего вы окажетесь в окне регистрации. Вводите свою почту и домен вашего сайта, нажмите «Продолжить».

2. Вы оказались на странице первой рекламной кампании. Google сейчас вводит новый интерфейс, где возможно глубоко прорабатывать рекламные кампании.

Но изначально вы попадаете на страницу со старым интерфейсом, который позволяет быстро, но без особой проработки запустить ваши первые объявления, которые вы затем можете отредактировать в полноценном интерфейсе.

Сейчас мы разберем более простой вариант для знакомства с Google Ads. Если вы сразу настроены на полноценную рекламную кампанию — переходите по ссылке и читайте следующий раздел.

Выставите дневной бюджет. Для начала будет достаточно 300 рублей. Сумму можно изменить в любой момент.

3. Следующий пункт — целевая аудитория. Выберете местоположение, в зависимости от потребностей и возможностей вашего бизнеса. В этой инструкции мы будем продвигать сайт по продаже дверей, с возможностью дистрибуции в Московской и Калининградской областях.

4. В графе «сети» рекомендуем оставить «контекстно-медийная сеть» — ваша контекстная реклама будет отображаться на всех сайтах-партнерах Google, таких как YouTube, таким образом вы охватите большую аудиторию.

5. Подбираем ключевые слова. По ним посетители приходят на страницу, когда вбивают в поиске запросы. Если вы продаете двери, к вам на сайт могут прийти по разным запросам «межкомнатные двери», «деревянные двери», «ремонт квартиры».

Принципы подбора ключевых слов во многом напоминают Яндекс.Директ. Добавьте 15-20 ключевых слов — вы можете воспользоваться помощью Google. Например, мы добавили ключевое слово «двери» и нажали кнопку «еще» — система сама предложила варианты, на каждый из которых можно снова нажать «еще».

6. В графе «ставка» оставляем стандартные настройки — Google Ads по умолчанию использует стратегию «Максимальное количество кликов». Для начальной кампании (особенно с ограничением дневного бюджета) это оптимальный вариант.

7. Составьте текст объявления, следуя подсказкам Google. Вам нужно написать два заголовка, которые будут показываться в одну строку через тире. Заголовки смыслово дополняют друг друга и дают первоначальную информацию, в них должны присутствовать ключевые слова и желательно призыв к действию.

Пишите в заголовке конкретику — цены, лучшее предложение, акции. Если человеку подойдет цена, он зайдет на сайт, уже соглашаясь с ней. А если не подойдет — не будет переходить по объявлению, и вы не потратите деньги за пустой клик.

Для заголовка важны ключевые слова предложения, а не название компании. Человек хочет купить товар или услугу, и ему неважно, кто именно ее оказывает — пишите название компании, только если оно уже стало узнаваемым брендом.

8. Поставьте галочку, что вы хотите получать персональные рекомендации по оптимизации рекламы. Нажмите «Сохранить и продолжить».

9. Далее вам необходимо заполнить анкету по оплате.

Выберите страну и часовой пояс. Введите промокод, если есть, или оставьте поле пустым. Советуем поставить галочку внизу, чтобы получать предложения по продвижению от Google.

Выберите, у вас будет профиль физического или юридического лица — поменять его потом будет нельзя. Физическое лицо подойдет вам, если вы будете оплачивать покупки от собственного лица. Юридическое, если будете оплачивать от лица компании, организации, партнерства или учебного учреждения.

Укажите способ оплаты и платежные данные. Вы можете перевести деньги банковским переводом, через платежные сервисы Assist, Qiwi и «Яндекс.Деньги». Поставьте галочку, что вы принимаете условия использования Google Рекламы.

Поздравляем с завершением первого шага — вы создали рекламную кампанию, которая заработает, как только деньги поступят на счет.

Ручная настройка рекламной кампании в Google Ads

Вы находитесь в рекламном кабинете Google Ads. Чтобы создать кампанию, выберете на левой панеле раздел «Кампании» и нажмите на синий «+».

Выберите пункту «Новая кампания».

Советуем вам выбрать «Создавать кампанию, не указывая цель». Система меняет настройки в зависимости от цели, которую выберет пользователь, и сужает вариант выбора настроек под эту цель. Чтобы вы могли сами регулировать все настройки — пропускайте этот пункт.

Вы можете подробно прочитать о целях и посмотреть описание настроек.

Выбираем тип кампании «Поисковая сеть».

 Введите адрес сайта и нажмите «Продолжить».

Пропустите пункт выбора результатов, которых хотите достичь — не ставьте галочки.

Далее введите название кампании и отметьте вариант: «Поисковая сеть».

Вы можете выставить дополнительные настройки, если посчитаете нужным — в начальном уроке мы советуем сразу переходить к таргетированию.

Выберите города, которые вас интересуют. В настройках также предусмотрена кнопка «Исключить» — например, если я знаю, что жители Санкт-Петербурга часто переходят по запросу на мой сайт, но ничего не покупают, я могу исключить этот город из рекламной кампании, и тогда объявления не будут показываться людям из Питера.

В «Варианты местоположения» выберите пункт «Люди из целевых местоположений», если вас интересует аудитория, которая физически находится в городах таргетинга. Это исключит просто интересующихся людей, которые скорее всего не станут вашими клиентами. Настройка «Люди из целевых местоположений и интересующиеся ими» подойдет отелям. Например, они физически находятся в Москве, и им интересны все запросы типа «гостиницы в Москве». Пусть даже номинально человек будет не в списке городов, которые были выбраны для таргетинга.

Выберите язык. Для русскоязычных пользователей советуем выбрать еще дополнительно английский язык, чтобы охватить людей, которые выбрали в настройках браузера английский.

Выставьте дневной бюджет и выберите метод показа.

В стратегии назначения ставок, выставите «Ручное управление ставками».

Выберите расписание, когда ваши объявления будут показывать пользователям. Если вы работаете круглосуточно — вам подойдет настройка «весь день». Если вы работаете в определенные часы, то обозначьте лимит времени в настройках, чтобы не тратить бюджет впустую. Например, если вы доставляете еду до 18:00 — нет смысла приводить трафик на сайт в ночное время.

Выберите оптимальную ротацию объявлений. Мы советуем первый пункт — система автоматически выберет самые эффективные объявления и увеличит их показ пользователям.

Далее советуем добавить Дополнительные ссылки, которые приведут пользователя на нужную страницу сайта (Тарифы, Регистрацию, Акционные товары), а если вы рекламируете лендинг — опишут преимущества товара или услуги.

В Уточнениях напишите полезную для пользователя информацию. Эта часть объявления будет отображаться в спецразмещении. Длина одного уточнения 25 символов.

Группы объявлений

Создаем группу объявлений. В дальнейшем у нас будет несколько групп объявлений, под каждую группу ключевых слов. Поэтому присваиваем группе имя в соответствии с одним из ключевых слов. У нас это будет «Межкомнатные двери».

Учтите нюанс, что перед каждым словом нужно ставить знак «+» по умолчанию, если этого не сделать, система может показывать объявления по синонимам и похожим словам. Вместе ключевого слова «межкомнатные двери» будет «+межкомнатные +двери».

Настраиваем ключевые слова. В этой рекламной кампании мы специально создали группу объявлений под определенное слово. Для подбора ключевых слов, вы можете воспользоваться инструментом Планировщик ключевых слов.

В планировщике подбираем максимально подходящие запросы пользователей. В нашем случае это будут фразы, связанные с межкомнатными дверьми. Перед каждым словом ставим «+» — это модификатор соответствия, он необходим, чтобы поисковик учитывал измененные или близки варианты наших ключевых слов.

Перенести ключевые слова в окно настроек. Нажмите «Сохранить и продолжить».

Нажмите «Создать объявление».

Составьте объявление. Недавно Google выпустил обновление, что можно делать по 3 заголовка и по 2 описания. Не обязательно заполнять все графы, но так объявления будут еще более видимы.

Добавьте ключевое слово, опишите ваши преимущества, можете добавить небольшой призыв к действию. Например, предложить перейти на сайт за подробностями. Мы ограничились перечислением услуг.

Группа объявлений готова, но перед тем, как запускать кампанию, вам необходимо добавить еще несколько объявлений под каждую ключевую фразу. Создавайте их по аналогии, экспериментируйте со ставками и небольшими рекламными бюджетами, чтобы выявить наиболее успешные объявления, а наименее эффективные — удаляйте.

В следующем уроке мы рассмотрим, как создавать рекламу в Контекстно-медийной сети Google.