4 урок, 1 часть
Запуск контекстной рекламы в Яндекс.Директ
Если вы следовали предыдущим урокам — ваш сайт собран и готов к запуску. Поздравляем! Первым шагом в продвижении сайта и поиске клиентов станет контекстная реклама.
Контекст — это окружение, определенная ситуация. Фраза, вырванная из контекста, означает, что она в отрыве от разговора теряет смысл. А контекстная реклама означает, что ваше предложение размещается именно там, где вероятнее всего его заметят ваши клиенты.
Поисковая реклама — когда вы набираете в поисковике «Ищу квартиру», и видите в выдаче объявлений первое в списке с пометкой «Реклама».
В общем, контекстная реклама размещается в месте, где ее увидят не все подряд, а люди, заинтересованные в теме вашего предложения.
Контекст имеет значение. Нет ничего вкуснее бабушкиных пирожков, когда приходишь к ней в гости. Но пирожки теряют часть очарования, если взять их с собой домой.
Чем лучше вы научитесь настраивать контекстную рекламу — тем точнее сможете выбирать на просторах Интернета людей, которым важно ее увидеть.
Аня мечтала научиться внятно излагать свои мысли и заметила рекламу курсов ораторского искусства.
Саша хотел в Турцию, и «случайно» увидел объявление о горящих путевках.
Коля хочет купить классные джинсы и первым делом находит в поиске ваш магазин.
Позаботьтесь о своих клиентах. Сделайте так, чтобы ваше объявление оказалось в поле их зрения.
Рекламные системы
Контекст делается через рекламные инструменты поисковых машин: Яндекс.Директ и Google Ads.
Яндекс.Директ. Реклама будет отображаться в поисковике Яндекса, Яндекс.Картах, Яндекс.Маркете и других сервисах, которыми ежедневно пользуются миллионы человек. А также в рекламной сети Яндекса: когда партнеры размещают рекламу у себя на сайтах.
Google Ads. Реклама будет показана в поисковике Google, на сайтах-партнерах Google. В таких сервисах, как Google карты, Картинки, YouTube и другие.
Преимущества контекстной рекламы
1. Быстрый отклик пользователя. Уже в первые несколько дней вы сможете оценить пользу от контекстной рекламы, проследить динамику переходов на ваш сайт, количество оставленных заявок.
2. Стоимость рекламы определяется конкретным действием пользователя — переходом на ваш сайт. То есть платить придется за фактические действие.
3. Вы сами определяете максимальную стоимость одного клика пользователя.
4. Гибкая система настроек – вы сможете выбирать время, географическое положение, показы на сайтах партнеров – все зависит от того, какой именно пользователь вам интересен.
Как настраивать Яндекс.Директ
Поисковые кампании
В этом уроке мы рассмотрим, как настраивать Яндекс.Директ, а в следующем расскажем подробнее про Google Ads. Читайте пошаговую инструкцию — и вы сможете настроить рекламу, даже если никогда не делали этого ранее.
Создание аккаунта
1. Откройте в браузере Яндекс.Директ и кликните «Запустить рекламу». Пройдите регистрацию. Выберите страну, а в поле «Тип вашей первой кампании» поставьте галочку «Текстово-графические объявления».
2. Вы оказались в меню «Создать кампанию». Введите название кампании. Настройте временной таргетинг — выберите, по каким дням и в какое время суток будут показаны ваши объявления.
Если вы осуществляете круглосуточную доставку еды — вам не нужно настраивать временной таргетинг, потому что реклама будет показываться по умолчанию на протяжении всего дня.
Если наоборот, вы осуществляете доставку еды в офисы, вам следует ограничиться рабочими часами в будние дни.
Также можете выставить режим управления ставками. Ставка это наибольшая сумма, которую вы готовы потратить за один клик пользователя.
В Яндекс.Директ объявления для показа отбираются по принципу аукциона. Система сравнивает конкурентов по разным критериям, чтобы понять, кто будет выше в строке поиска: по кликабельности, качеству объявления, ставкам. Чем больше ставка, тем увеличивается вероятность, что ваше объявление окажется выше в поисковой выдаче.
3. Выберите регион, на который нацелен ваш бизнес. В нашем примере — Калининградская область. Казалось бы, чем более узко задан географический охват, тем больше сэкономите денег. Но можно уменьшить охват до одного города, и никакой экономии денег не будет – вы наоборот потеряете потенциальных клиентов. Поэтому найдите баланс между охватом и бюджетом.
Если вы нацелены на несколько городов, но хотите увеличить цену клика для одного из них — существует опция с корректировками ставок по геолокации: можно повысить цену клика для определенного города.
Другой вопрос, если большинство продаж идет с Москвы и Питера, то тогда есть смысл выделить их в отдельную кампанию для более удобного управления кампанией и более глубокой ее проработки.
4. Далее настраиваем стратегию. Выставите все так, как на иллюстрации. Это максимально простой вариант, стандартная настройка, с которой лучше начинать.
Оставьте «Ручное управление ставок» и «Только на поиске». Напишите дневной бюджет исходя из суммы, которую вы готовы потратить в месяц. Потом, когда вы получите отчеты о проведенной кампании, можете скорректировать бюджет исходя из эффективности рекламы. Минимальный дневной бюджет — 300 рублей в день.
5. Вы можете использовать корректировку ставок, если точно знаете свою аудиторию. Например, можете увеличить мобильные ставки, если ваши клиенты используют мобильный чаще стационарного компьютера.
6. Поставьте галочку на пункте «Останавливать объявление при неработающем сайте».
7. Заполните раздел «Визитка». Укажите контактные данные, которые подойдут для всех объявлений вашей кампании.
8. В разделе «Метрика» укажите номер счетчика «Яндекс.Метрики». И поставьте галочку «Размечать ссылки для Метрики». Если у вас нет счетчика, вы можете создать его здесь.
9. В разделе «Уведомления» проверьте правильность электронного адреса. Если вам необходимы смс-уведомления, как проходит кампания — подключайте. Это бесплатно.
10. Укажите минус-фразы в специальных настройках. Это те ключевые слова, которые не приведут к вам клиентов. К примеру, если у вас школа иностранных языков, но вы не преподаете немецкий и итальянский — введите их в минус-фразы. Так вы не будете платить за переходы, которые все равно вам ничего не принесут.
В подборе минус-фраз вам поможет сервис Яндекса Wordstat.
Или если вы не хотите, чтобы поиск привел к вам любителей бесплатного — добавляйте минус-слова «бесплатно», «халява».
11. Пункт «Дополнительные релевантные фразы» можно выключить. Он подходит для информационных сайтов, для сбора дешевого трафика, коммерческим сайтам он ни к чему.
Создание группы объявлений
Чем группы объявлений отличаются от кампании? Допустим, у вас агентство недвижимости, и вы делаете две рекламные кампании: по аренде и по продаже. А потом создаете в каждой из кампаний группы объявлений: по продаже домов, квартир, земельных участков.
1. Напишите название группы объявлений. Оно должно быть не больше 35 символов.
2. Если не ставить галочку «Мобильное объявление», то объявления будут показываться и на мобильном, и на стационарном компьютере — без приоритета. А вот если поставить галочку, и в кампании будет 2 типа объявления — то мобильное будет показываться на мобильных, а обычное на ПК.
3. Яндекс.Директ дает возможность написать два заголовка, которые показываются в одной строке через тире. Они должны дополнять друг друга — второй заголовок помогает первому дать более полную информацию о предложении.
Фразы, по которым пользователь делал запрос в поиске, выделятся в вашем объявлении жирным шрифтом. И сделают объявление визуально заметнее.
Для заголовка важны ключевые слова предложения, а не название компании. Человек хочет купить товар или услугу, и ему неважно, кто именно ее оказывает — указывайте название компании, только если оно стало узнаваемым брендом.
Вы можете подробнее прочитать о правилах создания объявлений в справке Яндекса, нажав на знак вопроса.
Система не всегда показывает оба заголовка — только если позволяет ширина экрана и тип устройства, с которого смотрит клиент. В противном случае, пользователь увидит только первый заголовок.
По исследованиям Яндекса, второй заголовок увеличивает кликабельность объявления в поиске на 5% на стационарных компьютерах и на 10% на мобильных устройствах.
4. Теперь переходим к тексту объявления, длина которого составляет не более 81 символа, не считая знаков препинания.
Также советуем добавить пару слов о бонусах и подарках, если они есть — расскажите о скидках, специальных предложениях, бесплатных услугах.
Не забудьте про призыв к действию, он нужен даже в объявлениях контекстной рекламы.
5. Введите адрес сайта, а в строке «Отображаемая ссылка» — вы можете дополнительно ввести описание услуги или любую информацию, которую хотите донести до пользователей.
6. Также вы можете воспользоваться дополнениями: добавить быстрые ссылки и уточнения. Видео и изображения используют только для рекламных сетей Яндекса.
Быстрые ссылки это короткий путь к важной информации на сайте. Яндекс.Директ позволяет разместить 4 коротких ссылки в объявлении, так вы можете привести клиента сразу на страницу товара или уникального предложения. Если вы делаете лендинг — быстрые ссылки можно использовать просто для дополнительной информации и описания преимуществ.
В уточнениях вы также можете написать преимущества, полезную для пользователя информацию, бонусы. Эта часть объявления будет отображаться в спецразмещении. Длина одного уточнения 25 символов.
Выбор ключевых слов и минус-фраз. Отправка кампании на модерацию
Введите подготовленный список ключевых слов. Или отберите ключевики с помощью Яндекса — для этого нажмите кнопку «Подобрать слова», введите ключевую фразу и отметьте галочкой те словосочетания, что посчитаете нужными.
Подсказки помогают подобрать ключевые слова, которые вы не учли. Можете воспользоваться этим функционалом.
В Яндексе есть операторы соответствий, которые помогают уточнять ключевые фазы, окончания, фиксируют порядок слов и многое другое. Советуем вам прочитать справку, потому что операторы соответствий позволяют увеличить эффективность кампании.
Минус-фразы чаще добавляют на уровне кампаний, а не группы объявлений. Хотя это возможный дополнительный вариант. Например, если вы занимаетесь продажей квартир и не предоставляете услуги аренды: введите все, что касается аренды недвижимости в минус-фразы, чтобы не платить за переходы.
Вы можете использовать корректировку ставок, например, увеличить мобильные ставки, если ваши клиенты используют чаще мобильный или скорректировать по полу, если точно знаете, что ваши клиенты — женщины.
Корректировка ставки на уровне группы объявлений приоритетнее корректировок ставок в кампании. Если уже выставили ее на уровне кампании, обычно нет смысла еще выставлять на уровне группы объявлений.
Поздравляем! Ваша первая поисковая кампания в Яндекс.Директ готова. В процессе вы всегда можете скорректировать параметры, а чтобы изучить Яндекс.Директ основательнее — читайте справки Яндекса.
Если вы вообще не хотите настраивать кампанию вручную — включите «Автотаргетинг» в самом начале кампании. Этот инструмент дает возможность автоматически показывать объявления в поиске без ключевых фраз. Система ориентируется на текст вашего объявления и заголовки, берет ключевые фразы из них.
Если впишите внизу собственные ключевые слова, то они окажутся в приоритете перед автоматическими ключевыми фразами.
Но будьте внимательны! Автотаргетинг — новый инструмент, который еще нужно аккуратно исследовать. С одной стороны, вам не нужно разбираться с настройками Директа — достаточно просто нажать на кнопку. С другой стороны — вы вкладываете в рекламу свои деньги, а зависите от автоматических настроек. Поэтому помните, в контекстной рекламе очень важно тестирование, не пренебрегайте им и все у вас получится.
Следующий урок