6 урок

Продвижение в социальных сетях

В этом уроке мы рассмотрим продвижение сайта в социальных сетях. В течение дня люди неоднократно листают ленту, смотрят фотографии, читают новости своих друзей и новые посты сообществ — это хорошая площадка для рекламы. Существует множество профильных социальных сетей, но мы возьмем только основные — ВКонтакте и Facebook.

Преимущества рекламы в социальных сетях

🚀Возможность выбора узкого сегмента целевой аудитории по разным категориям: возраст, пол, семейное положение, служебное положение, интересы, социальный статус.


🚀Простота использования рекламных инструментов: значительно проще, чем Яндекс.Директ и Google Ads.


🚀Правильный выбор целевой аудитории и тонкая настройка рекламной кампании может сделать социальные сети основным источником клиентов для вашего бизнеса.


🚀Возможность создавать много уникальных объявлений под разные сегменты целевой аудитории.

Facebook

Продвижение в Facebook во многом напоминает работу с Яндекс.Директом и Google Ads. Детали продвижения разные, но структура построения кампании покажется вам знакомой.

Начало работы

1. Зайдите на свою страничку Facebook. На верхней панели, справа от знака вопроса есть стрелочка вниз. Кликните на нее, в выпадающем меню нажмите «Создать рекламу».

2. Вы оказались в меню настройки кампании, вам необходимо выбрать цель. Так как вы продвигаете ранее созданный сайт, вас интересуют два пункта. «Трафик» — который приведет максимальное количество пользователей на нашу страницу. И «Конверсии» — Facebook будет показывать объявление той аудитории, которая, по его мнению, совершит целевое действие на нашей странице.

Но так как статистики по конверсиям у нас пока нет, выбираем пункт «Трафик», даем название кампании и переходим дальше.

Примеры, как не надо настраивать рекламу в РСЯ.

3. Для первого знакомства с рекламным кабинетом Facebook можете пропустить сплит-тест. Эта настройка позволяет тестировать варианты рекламы и выбирать наиболее эффективный, чтобы улучшать результаты следующих кампаний. Если все таки решите настроить сплит-тест сейчас, читайте подсказки — в них подробно описаны шаги.

Советуем вам выбрать настройку «Оптимизация бюджета», и выставить дневной бюджет — чтобы не слить все деньги рекламной кампании раньше планируемого срока.

Для первой кампании возьмите от 200 рублей в день. Для первых тестов используйте небольшие суммы, только после того как проверили канал продвижения — можно вкладываться в него более основательно.

Средний дневной бюджет всегда будет постоянным. Если поставить настройку «На весь срок действия», то затраты в течения дня будут варьироваться, но никогда не превышать суммы бюджета.

Стратегию ставок кампании оставьте «самая низкая цена».

4. Мы рассматриваем, как продвигать сайт, поэтому ставим отметку на пункте «Сайт».

5. Можете отключить «Предложение».

6. Далее необходимо выбрать аудиторию. В будущем стоит создать индивидуально настроенную аудиторию. Но для первой кампании, будет достаточно базовых настроек. Выбираем место (в нашем случае — Калининград). В пункте «места» поставьте «местные жители», на случай, если ваш бизнес ориентирован прежде всего на тех, кто в текущем регионе живет. Выставите возраст, пол и язык интересующей вас аудитории.

7. Настраиваем детальный таргетинг. Этот пункт напоминает подбор ключевых слов в Яндексе и Google. Подбирайте людей по демографическим интересам, поведению и «другим категориям». Кроме того Facebook будет давать подсказки по выбранным вами интересам.

Поставьте галочку «добавлять интересы».

8. В графе «Связи» можете добавить друзей людей, которые интересуются вашей страницей — это расширит аудиторию. В графе  «Добавьте страницу» желательно добавить страницу компании.

9. Плейсмент это место, где показывается ваша реклама на Facebook, в Instagram и Audience Network. Для теста выставите настройки по умолчанию и по статистике посмотрите потом, что лучше работает.

10. На первых порах выставьте два-три дня для тестового периода, а потом уже сможете откорректировать настройки и составить более точную рекламную кампанию.

Создание объявлений

1. Если у вас уже есть страница — можете выбрать ее, а если страницы нет — создайте. Выберите категорию вашего товара/услуги и подкатегорию. В нашем случае — «компания, организация или учреждение». Если есть Instagram аккаунт вашей организации — прикрепляйте. Заполните подробнее страницу компании, чтобы она не была пустой.

2. Создайте название страницы, отметьте категорию и загрузите фото профиля.

3. Выберите формат рекламы. Хорошо зарекомендовали себя «Одно изображение» и «Кольцевая галерея». Для интернет-магазина подойдет «Подборка».

4. Загрузите 6 изображений — можно воспользоваться бесплатным сервисом подбора изображение Facebook, нажав «Бесплатный сток». Но лучше выбрать качественные изображения самостоятельно.

5. Доступно 6 объявлений — советуем используйте данную опцию по максимуму. Введите url сайта, заполните форму объявления, добавьте в заголовок уникальное предложение для привлечения внимания и напишите текст.

6. Кликайте «Подтвердить». Ваша рекламная кампания готова! Чтобы добавить настройки оплаты, нажмите колесико справа вверху, выберите «Настройки оплаты» и добавьте реквизиты.

Как и в случае предыдущих рекламных кампаний, залог успеха — это тест. Поэтому добавляем еще одно объявление, следуя нашему руководству.

Экспериментируем с аудиторий, выставляем такой же рекламный бюджет, а затем отслеживаем эффективность в течении недели. Со следующей недели оставляем более эффективное объявление и повышаем ее бюджет. Но не намного. Порой работа с небольшим бюджетом оказывается более эффективной — количество просмотров не всегда растет пропорционально повышению бюджета. Но определить это можно только методом проб.

ВКонтакте

ВКонтакте предлагает несколько видов рекламных объявлений. Так как наша цель привлечь внимание к сайту, для начала рассмотрим вариант с таргетированной рекламой.

Создайте побольше объявлений во ВКонтакте. Мы неоднократно делали акцент на том, что успех любой рекламной кампании — это тестирование. Создавайте объявление под разные сегменты вашей целевой аудитории, только так можно определить, идеальный вариант.

Рекламная запись в новостной ленте

На главной странице ВКонтакте, под объявлениями под основными разделами (Моя страница, Сообщения, Видео и т.д.) находятся рекламные объявления. Под ними — незаметная полоска из блеклого текста. Кликаем на «Рекламу».

Вы оказались в меню управления рекламой Вконтакте. Ваша первая цель — создать таргетированную рекламу. Кликаем «Создать объявление».

Создайте рекламную запись в новостной ленте — мы рассмотрим на примере «Универсальной записи».

Добавьте текст и фотографии, видео, ссылки или другое дополнение.

Целевая аудитория и оплата

1. Для начала введите страну, регион и город. В нашем случае города не будет, так как услуга рассчитана на жителей всей Калининградской области.

2. Когда выбираете демографию— обратите внимание, что некоторые товары/услуги имеют разное воздействие на мужчин и женщин. Например, если вы рекламируете спортзал, то имеет смысл создать два разных объявления. Для мужчин интереснее тренажерный зал. Для женщин — пилатес, йога и другие групповые занятия. Практика показала, что такое сужение целевой аудитории работает лучше, чем если бы вы просто рекламировали спортзал для всех.

Если услуги подходят и мужчинам, и женщинам, ставьте галочку в графе «Любой».

То же самое касается возраста. Разберитесь, есть ли в вашем бизнесе сегменты, которые лучше подойдут для разных возрастных групп. Мы выбрали возраст «от 21», потому что вряд ли люди младше 21 года будут интересоваться сменой дверей и окон в доме.

3. Если готовы сделать специальную акцию к дню рождения — не игнорируйте пункт «День рождения», создайте еще одно отдельное объявление под него. Например, можно сделать скидку именинникам в 30% и отметить пункт «в течении недели».

Возможно, вы готовы сделать скидку «для всей семьи», когда муж и жена записываются в ваш спортзал вместе с детьми. Тогда для пункта «семейное положение» стоит создать еще одно отдельное объявление.

4. В следующем разделе вам необходимо выбрать интересы ваших потенциальных клиентов. Это своеобразная, более обобщенная версия ключевых слов. Выберите категории, а ВКонтакте определит аудиторию по переходам и посещению различных групп пользователями.

Интересен раздел «Сообщества». Если у ваших конкурентов есть свои группы, можете изучить их предложения, выявить свои преимущества над конкурентами и показывать рекламу тем пользователям, которые состоят в этих сообществах. Под такие методы необходимо создать отдельное объявление.

5. В разделе «Образование» можно также выбрать определенную категорию. Если у вас школа английского языка — вы можете выбрать «среднее» образование, определенную возрастную категорию и дать объявление о помощи в подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Если образование не имеет значения — отмечайте «любое».

6. Если у вас есть специальные предложения для определенных должностей — создавайте дополнительные объявления. Например, курсы Business English для руководителей среднего и высшего звена.

7. Выберите время показа рекламы — наиболее распространенный вариант «Рабочее время».

8. Советуем ставить бюджет минимум 200 ₽ за 1 000 показов. Ограничьте до 5 показов на человека, чтобы потенциальным клиентам не надоела реклама.

Объявления на страницах сайта

Вы также можете выбрать объявления на страницах сайта. Кликните «Внешний сайт».

Введите ссылку нашей страницы.

Далее следует пункт «Оформление». Стоит определиться с форматом.

«Изображение и текст» позволяет использовать больше текста в рекламном объявлении, но картинка будет меньше по размеру, а значит — менее заметной.

В «Большом изображении» будет доступен только заголовок, но картинка будет больше по размеру.

Мы рекомендуем использовать «Большое изображение», при условии, что по картинке будет понятно, что представляет из себя ваше предложение. А в заголовке рассказать суть предложения.

Выберите способ оплаты за переход или за показ. Стоимость одного перехода будет в несколько раз выше, чем стоимость за 1 000 показов. Еще раз подчеркнем, что успех рекламной кампании зависит от теста — поэтому пробуйте подобрать, что вам подходит.

Реклама в сообществах

Отдельно стоит выделить возможность таргетирования рекламы по сообществам в ВКонтакте. Сообщество уже подразумевает сегментирование аудитории по интересам: логично рекламировать спортивное питание в фитнес-группах, а кулинарные курсы среди любителей хороших рецептов.

Если у вас есть группа вашей компании, вы можете продвигать отдельные посты. Под графой «Таргетинг» в рекламном меню (вы окажетесь в нем после того, как создадите первое объявление) находится «Маркет-платформа».

1. В раздел «Маркет-платформа» нажмите на кнопку «Создать запись» в правом верхнем углу.

2. Заполните все графы: заголовок, текст, вставьте фотографию.

3. Нажмите кнопку «Отправить на проверку».

4. Инструменты ВКонтакте позволяют продвигать в сообществах не только созданные посты, но и объявления, которые вы создали ранее. Естественно, стоит внимательно относится к выбору сообщества.

Когда запись пройдет проверку, определите свою целевую аудиторию, подумайте, в каких группах она может состоять. А затем прорекламируйте свое объявление в этой группе.

Реклама в социальных сетях уже в тестировании! Остался последний шаг подготовки к активным продажам на сайте — работа с конверсией на сайте. В следующем уроке мы расскажем, какие дополнительные секции повышают количество заказов.

Следующий урок