Смешной и понятный словарь терминов маркетинга

Для тех, кто хочет  пополнить словарный запас, узнать определения интернет-маркетинга и просто хорошо провести десять минут — читайте эту  статью, полную знаний и интеллектуального юмора.

FAQ

Аббревиатура Frequently asked questions. Если по-русски, то ЧаВо — Частые вопросы. Компания собирает самые популярные вопросы, которыми пользователи атакуют техподдержку, и делает раздел с ответами-советами.

Если обобщить, самые популярные вопросы:

1. Что это за фигня?

2. Что с ней делать?

3. Я уже сделал, как вы говорили — не помогло. Что дальше?

4. Получилось! Как мне отключить эту фигню?

Favicon

Иконка для сайта, которую можно увидеть в адресной строке браузера перед заголовком страницы, на вкладке браузера или в закладках. Некоторые поисковые системы показывают favicon в рекламном объявлении или поисковой выдаче.

Все про favicon здесь

Utm-метки

    Сделать UTM-метку все равно что первый раз завести машину — сложно объяснить механизм на пальцах, но один раз попробуешь и всё становится понятно.

UTM-метки это параметры, которые пишутся в ссылке. По ним можно понять, откуда приходят посетители, какие из рекламных кампаний принесли большую прибыль и многое другое. Эти параметры также считывают системы аналитики Google и Яндекс для обработки данных. 

Подробнее про метки с картинками — тут.

А/Б тестирование

Это эксперимент, текст, с помощью которого вы узнаете, как небольшие изменения на сайте влияют на поведение людей.

Например, вы никак не можете выбрать заголовок и делаете два варианта главного экрана — в первом варианте заголовок: «Заказывайте стрижку кошек на дом», а во втором варианте: «Кошку вашу подстрижем, вымоем и привезем!»

Запускаете рекламу и разделяете входящий трафик: половина посетителей видит первый заголовок, а другая половина второй. Анализируете, какой заголовок привлекает большее количество людей — адекватный или креативный. И оставляете тот вариант лендинга, на который пришло больше заявок.


На Flexbe можно делать А/Б тестирование на уровне секции. Здесь можно прочитать про А/Б тестирование.

Виджет

Небольшое приложение, которое выполняет одну функцию. Например, чаты и онлайн-консультанты, сервис обратного звонка, обратный отсчет времени, кнопки соцсетей.

Домен и хостинг

Представьте, что вы переезжаете в новый дом. Хостинг — ваш новый дом. А домен — адрес этого дома. Домен это имя сайта, каждый домен уникален. Например, домен Flexbe — flexbe.ru.

Почитать, как настраивать домены на Flexbe можно здесь.

Геолендинг

Вы делаете лендинг, и в зависимости от того, житель какого города на него заходит — меняются заголовок, иллюстрации, текст. То есть это несколько вариантов одной страницы, где контент меняется в зависимости от географии пользователя. 

Например, вы делаете на заказ очень красивые помпоны. Аня из Новгорода, а Петя из Омска, одним субботним вечером они гуглят: «купить помпоны» и переходят на ваш лендинг.

Аня увидит на главном экране «Шьем на заказ пышные и блестящие помпоны в Новгороде». Петя увидит «Шьем на заказ пышные и блестящие помпоны в Омске».

Почитать, как настраивать домены на Flexbe можно в этой статье.

Контент-маркетинг

Это создание и распространение классного контента о вашей компании. Посты в соцсетях, видео-ролики, подкасты, фотографии — интересный материал, который вызывает любопытство и интерес потенциальных клиентов. 

Контекстная реклама

Это разные рекламные объявления, которые показывают пользователю исходя из его поисковых запросов, интересов и поведения в сети. 

Контекстная реклама бывает двух видов:

Поисковая. Показ рекламных объявлений на странице с результатами поиска. Например, вы ищите «Маникюр в Уфе», и первые объявления в поисковой выдаче — рекламные. 

Контекстно-медийная. Это баннеры на сайтах — наверняка вы их видели. Google и Яндекс транслируют на сайты рекламные баннеры по теме ваших недавних запросов в поиске. Например, вы гуглили «шутки за триста что это», а через час вам на сайте заказа металлических дверей показывают рекламу книги «Как стать Stand Up комиком».

Лендинг

Одностраничный сайт, который доносит до клиентов одну главную мысль: например, предлагает оставить заявку на бесплатную консультацию по катанию на скейте. Вся страница крутится вокруг того, чтобы клиент совершил именно это действие — нажал на кнопку «Оставить заявку».

Лид

Человек, который заинтересовался вашим предложением. Например, нажал на кнопку и оставил заявку. Или прошел квиз, попросил перезвонить, зарегистрировался на сайте. В общем, сделал шаг навстречу. 

Лид — это как если бы вы пригласили девушку на первое свидание, и она согласилась. Еще не стала вашей подругой, но заинтересовалась.

Маркетинговая воронка

Это хлебные крошки, по которым идет потенциальный клиент. 

Например:

Оставил заявку на сайте → Перезвонили и ответили на все вопросы → Записали на бесплатную процедуру → Продали дополнительную услугу

Мультилендинг

Несколько вариантов одной страницы, которая меняется в зависимости от запросов пользователя. 

Например, вы музыкальный коллектив, который выступает на корпоративах. Делаете лендинг, где отличается только первый экран:

— Сыграем рон-ролл на вашем корпоративе: затанцует даже куриная отбивная

— Исполним хиты 90-х на корпоративе — Хоп Хэй Лала Лэй

— Корпоратив не для слабонервных — сыграем олдскульную электронику и можем бешено станцевать нижний брейк

Человек попадает на тот вариант главного экрана, который подходит под его поисковой запрос: «корпоратив веселые музыканты», «корпоратив хиты 90х» или «небанальная музыка на корпоратив».

Настройка функции Мультилендинг во Flexbe работает на уровне секции — на одной странице можно настроить несколько секций. Здесь рассказываем подробнее.

Нативная реклама

Реклама, которая похожа на обычную статью.

Например, вы запускаете мастер-класс по запеканию бутербродов. Пишите статью: «Как запечь бутерброд, похожий на Спанч Боба» — человек читает инструкцию, смеется, вникает в незнакомый ему ранее мир запредельных бутербродов. Ему ничего не пытаются продать, просто дают хороший совет. Он видит, что статья написана поваром Бутербродити, переходит к нему на сайт и видит запись на мастер-класс. 

«Отличная статья была, наверное, он и повар хороший.  Бутербродити, запиши меня на свой курс!» 

Нативная реклама — сила.

Органический трафик

Сейчас модно всё органическое: органическая еда  — ее скорее всего вырастил симпатичный фермер, органический хлопок — его растят без химических удобрений.

Органический трафик — это люди, которые сами приходят из поисковика, без всякой рекламы. Чем больше органический трафик, тем лучше.

Оффер

Рекламное предложение. 

Например: 

— Купи ёлку — получи игрушки из шишек в подарок!

— Приходите на семинар «Как съесть целую индейку и не потолстеть» 14 декабря.

— Прокатись с ветерком на картинге по сниженной цене. 

Партнерский маркетинг

Это когда две компании взаимно рекламируют друг друга.

Например, два владельца встречаются и говорят:

— Давай я тебя буду рекламировать, а ты меня?

— Давай. 

— Я в своем видео-блоге расскажу, что пользуюсь твоими услугами по настройке таргетинга, а ты у себя на сайте дашь на меня прямую ссылку. 

— Петя, я как всегда за любой партнерский маркетинг.

Подвал

Самая нижняя часть страницы. Ее называют подвал, потому что туда складывают всё нужное, что не вместилось на странице — контакты, дополнительное меню, иконки соцсетей, номер лицензии. 

Ремаркетинг

Человек просматривает какой-то товар, но не покупает его, а потом реклама этого товара «догоняет».

Например, Аня хотела купить свою любимую быстрозажимную дрель, почитала рецензии, но в последний момент передумала. Она дальше лазит в сети, и на всех сайтах мелькает баннерная реклама: «Акция: Быстрозажимная ДРЕЛЬ».

Страница входа / выхода

Страница входа — первая страница сайта, на которую заходит посетитель из других источников — поисковика, соцсетей. Страница выхода — страница, откуда он уходит.

Таргетинг

Это механизм, с помощью которого рекламу показывают нужным людям. 

Например, вы хотите запустить рекламу в соцсетях и настраиваете возраст, пол, географию, увлечения людей, которым она будет показываться. 

Target от английского цель. Таргетинговая реклама — та, что бьет точно в цель.

Уникальный посетитель

Посетитель сайта, который посетил страницу один раз за определенный период времени. 

Например, вы запустили рекламу на лендинг про молодые елки и хотите узнать, сколько уникальных посетителей приходит за день. Вы можете увидеть по статистике, что уникальных посетителей — 100, а просмотров 300. Это значит, что один человек может заходить на страницу несколько раз.

Целевая аудитория

Это самое ходовое слово в марктиниговом словаре. Целевая аудитория или ЦА — это наиболее вероятные ваши покупатели. Люди, которые скорее всего заинтересуются вашим предложением.

Например, целевая аудитория магазина детских игрушек — родители. 

Шапка

Самая верхняя часть экрана — обычно состоит из логотипа, контактов, меню.