Смешной и понятный словарь терминов маркетинга
Для тех, кто хочет пополнить словарный запас, узнать определения интернет-маркетинга и просто хорошо провести десять минут — читайте эту статью, полную знаний и интеллектуального юмора.
FAQ
Аббревиатура Frequently asked questions. Если по-русски, то ЧаВо — Частые вопросы. Компания собирает самые популярные вопросы, которыми пользователи атакуют техподдержку, и делает раздел с ответами-советами.
Если обобщить, самые популярные вопросы:
1. Что это за фигня?
2. Что с ней делать?
3. Я уже сделал, как вы говорили — не помогло. Что дальше?
4. Получилось! Как мне отключить эту фигню?
Favicon
Иконка для сайта, которую можно увидеть в адресной строке браузера перед заголовком страницы, на вкладке браузера или в закладках. Некоторые поисковые системы показывают favicon в рекламном объявлении или поисковой выдаче.
Все про favicon здесь.
Utm-метки
- Сделать UTM-метку все равно что первый раз завести машину — сложно объяснить механизм на пальцах, но один раз попробуешь и всё становится понятно.
UTM-метки это параметры, которые пишутся в ссылке. По ним можно понять, откуда приходят посетители, какие из рекламных кампаний принесли большую прибыль и многое другое. Эти параметры также считывают системы аналитики Google и Яндекс для обработки данных.
Подробнее про метки с картинками — тут.
А/Б тестирование
Это эксперимент, текст, с помощью которого вы узнаете, как небольшие изменения на сайте влияют на поведение людей.
Запускаете рекламу и разделяете входящий трафик: половина посетителей видит первый заголовок, а другая половина второй. Анализируете, какой заголовок привлекает большее количество людей — адекватный или креативный. И оставляете тот вариант лендинга, на который пришло больше заявок.
На Flexbe можно делать А/Б тестирование на уровне секции. Здесь можно прочитать про А/Б тестирование.
Виджет
Небольшое приложение, которое выполняет одну функцию. Например, чаты и онлайн-консультанты, сервис обратного звонка, обратный отсчет времени, кнопки соцсетей.
Домен и хостинг
Представьте, что вы переезжаете в новый дом. Хостинг — ваш новый дом. А домен — адрес этого дома. Домен это имя сайта, каждый домен уникален. Например, домен Flexbe — flexbe.ru.
Почитать, как настраивать домены на Flexbe можно здесь.
Геолендинг
Вы делаете лендинг, и в зависимости от того, житель какого города на него заходит — меняются заголовок, иллюстрации, текст. То есть это несколько вариантов одной страницы, где контент меняется в зависимости от географии пользователя.
Например, вы делаете на заказ очень красивые помпоны. Аня из Новгорода, а Петя из Омска, одним субботним вечером они гуглят: «купить помпоны» и переходят на ваш лендинг.
Аня увидит на главном экране «Шьем на заказ пышные и блестящие помпоны в Новгороде». Петя увидит «Шьем на заказ пышные и блестящие помпоны в Омске».
Почитать, как настраивать домены на Flexbe можно в этой статье.
Контент-маркетинг
Это создание и распространение классного контента о вашей компании. Посты в соцсетях, видео-ролики, подкасты, фотографии — интересный материал, который вызывает любопытство и интерес потенциальных клиентов.
Контекстная реклама
Это разные рекламные объявления, которые показывают пользователю исходя из его поисковых запросов, интересов и поведения в сети.
Контекстная реклама бывает двух видов:
— Поисковая. Показ рекламных объявлений на странице с результатами поиска. Например, вы ищите «Маникюр в Уфе», и первые объявления в поисковой выдаче — рекламные.
— Контекстно-медийная. Это баннеры на сайтах — наверняка вы их видели. Google и Яндекс транслируют на сайты рекламные баннеры по теме ваших недавних запросов в поиске. Например, вы гуглили «шутки за триста что это», а через час вам на сайте заказа металлических дверей показывают рекламу книги «Как стать Stand Up комиком».
Лендинг
Одностраничный сайт, который доносит до клиентов одну главную мысль: например, предлагает оставить заявку на бесплатную консультацию по катанию на скейте. Вся страница крутится вокруг того, чтобы клиент совершил именно это действие — нажал на кнопку «Оставить заявку».
Лид
Человек, который заинтересовался вашим предложением. Например, нажал на кнопку и оставил заявку. Или прошел квиз, попросил перезвонить, зарегистрировался на сайте. В общем, сделал шаг навстречу.
Лид — это как если бы вы пригласили девушку на первое свидание, и она согласилась. Еще не стала вашей подругой, но заинтересовалась.
Маркетинговая воронка
Это хлебные крошки, по которым идет потенциальный клиент.
Например:
Оставил заявку на сайте → Перезвонили и ответили на все вопросы → Записали на бесплатную процедуру → Продали дополнительную услугу
Мультилендинг
Несколько вариантов одной страницы, которая меняется в зависимости от запросов пользователя.
Например, вы музыкальный коллектив, который выступает на корпоративах. Делаете лендинг, где отличается только первый экран:
— Сыграем рон-ролл на вашем корпоративе: затанцует даже куриная отбивная
— Исполним хиты 90-х на корпоративе — Хоп Хэй Лала Лэй
— Корпоратив не для слабонервных — сыграем олдскульную электронику и можем бешено станцевать нижний брейк
Человек попадает на тот вариант главного экрана, который подходит под его поисковой запрос: «корпоратив веселые музыканты», «корпоратив хиты 90х» или «небанальная музыка на корпоратив».
Настройка функции Мультилендинг во Flexbe работает на уровне секции — на одной странице можно настроить несколько секций. Здесь рассказываем подробнее.
Нативная реклама
Реклама, которая похожа на обычную статью.
Например, вы запускаете мастер-класс по запеканию бутербродов. Пишите статью: «Как запечь бутерброд, похожий на Спанч Боба» — человек читает инструкцию, смеется, вникает в незнакомый ему ранее мир запредельных бутербродов. Ему ничего не пытаются продать, просто дают хороший совет. Он видит, что статья написана поваром Бутербродити, переходит к нему на сайт и видит запись на мастер-класс.
«Отличная статья была, наверное, он и повар хороший. Бутербродити, запиши меня на свой курс!»
Нативная реклама — сила.
Органический трафик
Сейчас модно всё органическое: органическая еда — ее скорее всего вырастил симпатичный фермер, органический хлопок — его растят без химических удобрений.
Органический трафик — это люди, которые сами приходят из поисковика, без всякой рекламы. Чем больше органический трафик, тем лучше.
Оффер
Рекламное предложение.
Например:
— Купи ёлку — получи игрушки из шишек в подарок!
— Приходите на семинар «Как съесть целую индейку и не потолстеть» 14 декабря.
— Прокатись с ветерком на картинге по сниженной цене.
Партнерский маркетинг
Это когда две компании взаимно рекламируют друг друга.
Например, два владельца встречаются и говорят:
— Давай я тебя буду рекламировать, а ты меня?
— Давай.
— Я в своем видео-блоге расскажу, что пользуюсь твоими услугами по настройке таргетинга, а ты у себя на сайте дашь на меня прямую ссылку.
— Петя, я как всегда за любой партнерский маркетинг.
Подвал
Самая нижняя часть страницы. Ее называют подвал, потому что туда складывают всё нужное, что не вместилось на странице — контакты, дополнительное меню, иконки соцсетей, номер лицензии.
Ремаркетинг
Человек просматривает какой-то товар, но не покупает его, а потом реклама этого товара «догоняет».
Например, Аня хотела купить свою любимую быстрозажимную дрель, почитала рецензии, но в последний момент передумала. Она дальше лазит в сети, и на всех сайтах мелькает баннерная реклама: «Акция: Быстрозажимная ДРЕЛЬ».
Страница входа / выхода
Страница входа — первая страница сайта, на которую заходит посетитель из других источников — поисковика, соцсетей. Страница выхода — страница, откуда он уходит.
Таргетинг
Это механизм, с помощью которого рекламу показывают нужным людям.
Например, вы хотите запустить рекламу в соцсетях и настраиваете возраст, пол, географию, увлечения людей, которым она будет показываться.
Уникальный посетитель
Посетитель сайта, который посетил страницу один раз за определенный период времени.
Например, вы запустили рекламу на лендинг про молодые елки и хотите узнать, сколько уникальных посетителей приходит за день. Вы можете увидеть по статистике, что уникальных посетителей — 100, а просмотров 300. Это значит, что один человек может заходить на страницу несколько раз.
Целевая аудитория
Это самое ходовое слово в марктиниговом словаре. Целевая аудитория или ЦА — это наиболее вероятные ваши покупатели. Люди, которые скорее всего заинтересуются вашим предложением.
Например, целевая аудитория магазина детских игрушек — родители.
Шапка
Самая верхняя часть экрана — обычно состоит из логотипа, контактов, меню.