Увеличение конверсии с помощью функций мультилендинга, геолендинга, мультитекста

В статье расскажем про три важных функции на Flexbe, которые влияют на эффективность лендинга. 

Что такое мультилендинг и как его настраивать

Мультилендинг это посадочная страница, наполнение которой меняется в зависимости от запросов пользователя. Он нужен, если вы запускаете несколько рекламных кампаний одновременно или рекламу в поисковиках и социальных сетях.

Алгоритм действия примерно такой — вы делите посетителей на группы, и создаете несколько вариантов одной страницы или несколько вариантов одной секции для каждой целевой аудитории. Запускаете рекламу под каждый вариант и люди, пришедшие по разным поисковым запросам, видят разную информацию.

До появления мультилендингов было неважно, что люди ищут в поиске разное — всех пользователей приводили на один лендинг. Выглядело это примерно вот так:

Сейчас интернет-маркетинг учитывает индивидуальный подход. Представьте, что вы продаете сумки, и к вам из поиска приходят люди с разными потребностями. Иван ищет спортивную сумку для похода на фитнес, заходит на лендинг и видит заголовок: «Удобные спортивные сумки».

Ольга хочет кожаную сумку на каждый день, заходит на лендинг и читает: «Женские кожаные сумки».

Главный экран и каталог товаров настраивается под запрос пользователя, все остальное в лендингах повторяется. Мультилендинг позволяет создать у посетителя ощущение личного контакта — он видит на экране именно то, что искал. Получает решение конкретной проблемы: хотел спортивную сумку — вот же она! Нужны рюкзаки — пожалуйста, подборка для вас.

Конечно, невозможно делать лендинги для каждого вида товара или услуги — обычно выбирают деление на основные запросы, от 2 до 5 вариантов. Если вы не знаете, какое деление лучше выбрать, определите на сервисе Яндекса по подбору ключевых слов – WordStat. Введите слово, обозначающее ваш товар или услугу и получите информацию, какие запросы в Яндексе пользователи делают чаще всего.

Самые частые запросы в поисковике Google помогает определить сервис Keywords Planner. Правда вам придется зарегистрировать аккаунт Google, если у вас его еще нет.

Понять, по какому запросу пришел посетитель и на какой вариант лендинга его вести, помогут UTM-метки. Они похожи на тги, только их прописывают как дополнительную информацию в ссылке.

Например, для спортивных сумок добавляется utm-метка «sport»:

https://bags.ru/?utm_sport 

Для кожаных сумок добавляется utm-метка «leather»:

https://bags.ru/?utm_leather 

UTM-метки в переводе с английского Urchin Tracking Module — отслеживающий модуль компании Urchin. Система определяет, какой запрос у пользователя и ведет его на нужный вариант лендинга.

Резюме: Как сделать мультилендинг

1. Создайте базовый лендинг. На его основе вы будете делать другие варианты страницы, также базовый лендинг увидят посетители, не попавшие ни в одну из аудиторий.

2. Определите аудитории. Узнать, какие основные запросы могут возникнуть у ваших потенциальных клиентов, помогут сервисы WordStat и Keywords Planner.

3. Создайте несколько вариантов лендинга. Не забудьте поставить UTM-метки.

4. Запустите рекламу. Яндекс.Директ, Google Adwords или рекламу в соцсетях.

Как подключить мультилендинг на Flexbe

Чтобы включить мультилендинг на Flexbe, в настройках активной секции нажмите на символ «...».

Когда вы кликните по надписи «Мультилендинг» — появится базовый вариант секции. Его увидят только те пользователи, которые перешли на сайт не по рекламе.

Чтобы добавить вариант секции для рекламной кампании кликните «+» и введите значение: например, «sport». Поменяйте параметры URL — это видимая часть ссылки, которая отобразится в окне.

Если вы нажмете на знак вопроса, то увидете, как будет выглядеть ваша ссылка.

Теперь осталось изменить отображаемую секцию под вашу рекламную кампанию.

Что такое геолендинг и как его настраивать

Геолендинг это такая же замена секций на странице, как и мультилендинг — только меняются они в зависимости от географического нахождения пользователя.

Например, вы продаете канцелярские товары по всей России и сначала создаете базовый лендинг для посетителей из разных городов.

А для жителей Москвы делаете специальное предложение — акция 30% на весь ассортимент. На главном экране используете геолендинг, где ставите заголовок «Канцелярские товары в Москве» и ниже описываете свое предложение. Так люди, которых поисковые системы будут идентифицировать как жителей столицы, увидят вариант секции со скидкой.

Как подключить геолендинг на Flexbe

Чтобы настроить на Flexbe геолендинг, нажмите на символ «...» в настройках секции.

Добавьте город, для которого вы хотите создать отдельный вариант секции.

Что такое мультитекст и как его настраивать

Мультитекст используется для продвижения лендингов и позволяет изменять текст секции через строку поиска.

Представьте, что у вас онлайн-магазин украшений ручной работы.

Но для разных рекламных кампаний вам нужны разные заголовки на главном экране.

Мультитекст показывает тот заголовок, который указан в ссылке. А ссылки вы создаете уже сами.

Как подключить мультитекст на Flexbe

1. Выберете «Мультитекст» в настройках секции.

2. В «Параметрах URL» наберите символы, которые войдут в дополнение к основной ссылке — jewelry.ru/?utm_jewelry. Знак вопроса ставить в настройках не надо — поисковая система поставит его потом автоматически.

3. В графе «текст по умолчанию» наберите текст, который увидят посетители по основной ссылке: без дополнительной информации и UTM-меток. У нас это jewelry.ru, а текст по умолчанию — Украшения ручной работы.

4. Скопируйте символы из графы «Вставьте свой текст» в то место, где должен быть текст по умолчанию.

Теперь у вас есть основная ссылка, и если вы хотите поменять заголовок, вам нужно ввести в поиск jewelry.ru/?utm_jewelry= и после знака «=» набрать текст, который станет заголовком.

Если набрать ссылку jewelry.ru/?utm_jewelry=Авторские украшения, то откроется лендинг с заголовком «Авторские украшения».

Если набрать ссылку jewelry.ru/?utm_jewelry=Серебряные украшения, то откроется лендинг с заголовком «Серебряные украшения».

Если набрать ссылку jewelry.ru/?utm_jewelry=Свет моей души, то откроется лендинг с заголовком «Свет моей души».

А если просто набрать jewelry.ru, то откроется лендинг с текстом по умолчанию. Украшения ручной работы то есть.

Уточнение: если вы используете несколько слов, в Настройках просто ставьте пробел между словами. Когда ссылка становится активной, «пробел» автоматически меняется на «%20».

Мультитекст похож уравнение с разными переменными, где после знака «=» можно подставить любое слово. Как конструктор из трех блоков:

1. Основная ссылка. Заходишь по ней и видишь текст по умолчанию. Рекламные кампании приходят и уходят, а текст по умолчанию остается всегда.

2. Соединительная деталь. UTM-метка. Ее нужно добавить после основой ссылки.

3. Переменная. После знака равно можно подставлять любые слова.