2 урок

Как побудить посетителя к действию

В этом уроке рассмотрим, как побудить человека к действию без агрессивного впаривания и навязчивых хватаний за руки. И при этом не превратить продающий сайт в буклет с полезными советами или монолог томного попутчика.

Одностраничный сайт эргономичен и практичен — в нем нет лишних историй и отвлечений от темы. Ваш лендинг это золотой клубок, который заботливо ведет пользователя к кнопке «Купить».

Перед созданием лендинга вы уже скорее всего знаете, какое действие должен совершить посетитель. Определите траекторию — какие секции вам понадобятся, возьмите посетителя за руку и мысленно пройдите вместе с ним.

Одна из распространенных ошибок — начать развлекать клиента. Уставшего офисного работника не надо убеждать в ценности отдыха — его интересует цена отпуска. Если человек хочет найти хорошего врача, ему важно узнать о профессиональных успехах доктора.

Ваше предложение ценно само себе — людям реально нужны мебель, телефон, массаж и уроки английского. Если получится покреативить, подать предложение не просто на блюде, а с шутками и танцами — великолепно. Если нет — просто дайте человеку информацию, которая поможет ему принять решение.

Цвет и контраст

Для цельного образа сайта трех цветов с верно расставленными акцентами достаточно. Беспроигрышный вариант — черно-белая гамма для 90 процентов сайта, и 10 процентов — акцентный цвет.


Пользуйтесь контрастными цветами, чтобы выделить кнопки и элементы, к которым хотите привлечь внимание.

Шрифты штука важная

Чем менее замысловатый шрифт, тем больше доверия он вызывает. Чаще всего одного шрифта достаточно для всех элементов, максимум — три.


Выбранные вами шрифты будут отображаться на всех элементах и секциях сайта. Кнопка настройки шрифтов находится в левом верхнем углу, на горизонтальном меню.

Как делать призыв к действию

Лендинг создают, чтобы продать продукт, а не просто рассказать о нем — поэтому все на лендинге ведет к тому, чтобы пользователь совершил определенное действие: нажал на кнопку, ввел емейл, подписался на рассылку, заказал звонок. Не стоит пренебрегать напоминаниями — подскажите клиенту, что ему нужно сделать.

Если бы лендинг был сюжетом Властелина Колец, он бы все три части вел клиента к лид-форме, как Фродо к Мордору. А когда клиент Фродо замешкался, перевозбужденный от долгого путешествия — призыв к действию мог бы спасти мир от зла. По законам интернет-маркетинга, возле вулкана висела бы табличка: «Скидывайте кольца» или «Бросай! Будет жарко».

Наличие кнопки — обязательный элемент удачного лендинга. В противном случае пользователь потеряется, не будет до конца понимать, что делать

с предложенной вами информацией.

Ключевые особенности кнопки призыва к действию

  • Текст на кнопке побуждает пользователя к действию. Поэтому наличие глагола — обязательное условие.
  • На кнопке должно быть не больше трех слов.
  • Рядом с кнопкой небольшой текст, который побуждает пользователя нажать ее.
  • Цветовой контраст: выделите кнопку визуально, сделайте ее заметной на странице.
  • Используйте наводящие изображения, чтобы обратить внимание пользователя на кнопку — напримеру, стрелочку.

Призывы к действию могут быть неочевидными: вы можете пригласить пользователей зайти в группу, а можете предложить им задать вопрос в группе Facebook и получить ответ в комментариях. Хотя предложения звучат очень по-разному — побуждают они к одному действию: зайти в группу и подписаться.

    Иллюстрация, призыв к действию и кнопка несут одно послание: «Собрать комплект».

    Как собирать данные

    На лендингах используют лид-форму — это форма для сбора информации, с помощью которой вы можете получить контакты клиента. Есть несколько ключевых особенностей по ее размещению:

    • Раскройте клиенту пользу — с чего вдруг он должен оставлять вам свой емейл или телефон? Расскажите про обмен: он вам данные, а вы ему книгу, скидку, вечную любовь.
    • Разместите форму сбора данных на первом экране, чтобы ее не пришлось долго искать.
    • Сделайте лид-форму большого размера — чтобы пользователь обратил на нее внимание, не искал на странице.
    • Контролируйте количество строк в форме. Оптимально от 2 до 4 пунктов. Относитесь бережно ко времени других людей.
    • Обязательно добавьте строку о защите персональных данных со ссылкой на вашу политику конфиденциальности — это необходимо по закону.

    Обратите особое внимание на кнопку отправки формы — нестандартные призывы «Получить сюрприз» или «Участвовать в опросе» имеют больше конверсии, чем обычное «Отправить».

    Главный экран вашего сайта готов. На нем уже есть все необходимое для старта продаж. В следующий уроках мы научимся регистрировать домен и хостинг, запускать контекстную и таргетированную рекламу, а также добавим элементы сайта, повышающие конверсию.

    200 шаблонов

    Мы подготовили для вас 200 шаблонов призывов к действию. Даже если ничего не подойдет — список обязательно наведет на нужную мысль. Пользуйтесь с удовольствием!

    Следующий урок