2 урок
Как побудить посетителя к действию
В этом уроке рассмотрим, как побудить человека к действию без агрессивного впаривания и навязчивых хватаний за руки. И при этом не превратить продающий сайт в буклет с полезными советами или монолог томного попутчика.
Одностраничный сайт эргономичен и практичен — в нем нет лишних историй и отвлечений от темы. Ваш лендинг это золотой клубок, который заботливо ведет пользователя к кнопке «Купить».
Перед созданием лендинга вы уже скорее всего знаете, какое действие должен совершить посетитель. Определите траекторию — какие секции вам понадобятся, возьмите посетителя за руку и мысленно пройдите вместе с ним.
Одна из распространенных ошибок — начать развлекать клиента. Уставшего офисного работника не надо убеждать в ценности отдыха — его интересует цена отпуска. Если человек хочет найти хорошего врача, ему важно узнать о профессиональных успехах доктора.
Ваше предложение ценно само себе — людям реально нужны мебель, телефон, массаж и уроки английского. Если получится покреативить, подать предложение с шутками и танцами — великолепно. Если нет — просто дайте человеку информацию, которая поможет ему принять решение.
Цвет и контраст
Для сайта достаточно выбрать три цвета с верно расставленными акцентами. Беспроигрышный вариант — черно-белая гамма для 90 процентов сайта, и 10 процентов — акцентный цвет.
Пользуйтесь контрастными цветами, чтобы выделить кнопки и элементы, к которым хотите привлечь внимание.
Шрифты штука важная
Чем более простой шрифт, тем легче воспринимать информацию на странице.
Выбранные вами шрифты будут отображаться на всех элементах и секциях сайта. Кнопка настройки шрифтов находится в левом верхнем углу, на горизонтальном меню.
Чаще всего одного шрифта достаточно для всех стилей — максимум два.
Как делать призыв к действию
Лендинг создают, чтобы продать продукт, а не просто рассказать о нем — поэтому материал на лендинге ведет к тому, чтобы пользователь совершил определенное действие: нажал на кнопку, ввел емейл, подписался на рассылку, заказал звонок.
Если бы лендинг был сюжетом Властелина Колец, он бы все три части вел клиента к лид-форме, как Фродо к Мордору. А когда клиент Фродо замешкался, перевозбужденный от долгого путешествия — призыв к действию мог бы спасти мир от зла. По законам интернет-маркетинга, возле вулкана висела бы табличка: «Скидывайте кольца» или «Бросай! Будет жарко».
Наличие кнопки — обязательный элемент удачного лендинга. В противном случае пользователь потеряется, не будет до конца понимать, что делать с предложенной вами информацией. |
Ключевые особенности призыва к действию
- Текст на кнопке побуждает пользователя к действию. Поэтому приветствуется наличие глагола
- На кнопке должно быть не больше трех слов
- Рядом с кнопкой небольшой текст, который побуждает пользователя нажать ее
- Цветовой контраст — выделите кнопку визуально, сделайте ее заметной на странице
- Используйте наводящие изображения, чтобы обратить внимание пользователя на кнопку — например, стрелку
Призывы к действию могут быть неочевидными: вы можете пригласить пользователей зайти в группу, а можете предложить им задать вопрос в группе Facebook и получить ответ в комментариях. Хотя предложения звучат очень по-разному — побуждают они к одному действию: зайти в группу и подписаться.
Иллюстрация, призыв к действию и кнопка несут одно послание: «Собрать комплект».
Как собирать данные
На лендингах используют лид-форму — это форма для сбора информации, с помощью которой вы можете получить контакты клиента. Есть несколько ключевых особенностей по ее размещению:
- Раскройте клиенту пользу — зачем он должен оставлять вам свой емейл или телефон? Расскажите про обмен: он вам данные, а вы ему книгу, скидку, вечную любовь.
- Разместите форму сбора данных на первом экране, чтобы ее не пришлось долго искать.
- Сделайте лид-форму большого размера — чтобы пользователь обратил на нее внимание, не искал на странице.
- Контролируйте количество строк в форме. Оптимально до четырех пунктов. Относитесь бережно ко времени других людей.
- Обязательно добавьте строку о защите персональных данных со ссылкой на вашу политику конфиденциальности — это необходимо по закону.
Обратите особое внимание на кнопку отправки формы — вы можете использовать нестандартные призывы, например, «Получить подарок» или «Участвовать в опросе».
Главный экран вашего сайта готов. На нем уже есть все необходимое для старта продаж. В следующий уроках мы научимся регистрировать домен и хостинг, запускать контекстную и таргетированную рекламу, а также добавим элементы сайта, повышающие конверсию.
200 шаблонов
Мы подготовили для вас 200 шаблонов призывов к действию. Даже если ничего не подойдет — список обязательно наведет на нужную мысль. Пользуйтесь с удовольствием!
Следующий урок