Что читать предпринимателю, чтобы узнать про маркетинг, диджитал и жизнь

Маркетинг — как любовь. В нем пытаются разобраться, игнорируют, но рано или поздно встречаются лицом к лицу.

Начиная свое дело, предприниматель не рассчитывает, что будет подрабатывать маркетологом на полставки. Но затем проходит несколько стадий принятия от «найму хорошего недорогого специалиста» до «найму самого дорогого». И на каждой  стадии становится понятно, что в продвижении разбираться все таки придется. Самому.

Не обязательно читать книги по маркетингу и «продающим продажам» — любовь  клиентов  складывается из мелочей: грамотной речи, удобной упаковки, злободневных постов, умения верно распределить время. 

Мы собрали список блогов, Telegram-каналов и интернет-изданий, которые будут полезны предпринимателям, чтобы разбираться в маркетинге, диджитал и жизни.

Интересное узнать и о себе рассказать

VC — истории из первых уст про бизнес, технологии, стартапы. Статьи пишут сами пользователи — чем больше лайков набирает статья, тем выше в рейтинге поднимается. Вы тоже можете написать  о своем бизнесе. Если тема окажется интересной — выйдете в топ и про вас узнают тысячи человек.

TexTerra — агентство интернет-маркетинга с толковым блогом и полезными статьями о продвижении в сети. Можно предложить свою тему и написать статью. Приветствуются удачные кейсы продвижения.

Cossa — интернет-издание о маркетинге, рекламе в сети, SMM, диджитал-аналитике. Много информации, чтобы быть в теме. Здесь тоже можно разместить свой кейс.

Читайте блоги

 «Советы» Бюро Артема Горбунова — каждую неделю сотрудники дизайн-студии отвечают на вопросы пользователей. Можно получить советы по дизайну, интерфейсу, верстке, разработке, переговорам, фотосъёмке, редактуре.

Блог Николая Товервского — бодренько пишет про управление проектами и собой. 

Блог Максима Ильяхова — как писать адекватные тексты, делать визуальное повествование, приносить пользу.

ЖЖ Людвига Быстроновского — Людвиг это арт-директор Студии Артемия Лебедева. Ведет дневник и рассказывает, как борется с прокрастинацией, трудоголизмом, ленью, невротичностью и перееданием. Не всегда успешно, но всегда искренне. Ищет неожиданные закономерности, дает хорошие советы по дизайну и вообще чертовски он классный. Читать его одно удовольствие. 

Блог Сергея Короля — заметки о тексте, рабочем процессе, фотографии.

Telegram-каналы, с которыми нескучно

Русский маркетинг — крутые, нормальные и откровенно плохие примеры русского маркетинга.

НА БРЕНДЕ — неплохой канал, много примеров культовой рекламы.

Русский контент-маркетинг — заметки маркетолога. Канал с огоньком.

Темная сторона — для предпринимателей с сарказмом, умом и сердцем. 

«Довольно часто у нас не получается ничего выдающегося, потому что мы подсознательно думаем, что из этого ничего большого не получится. При этом мы работаем даже не вполсилы — мы, по-прежнему, целыми днями звоним, пишем, дизайним, кодируем. Вот только делаем мы это вполсердца».

Артемий Лебедев — злободневный блог про дизайн и все-все-все, а еще здесь можно дать рекламу.

Оди. О дизайне — журнал Кирилла Олейниченко о дизайне. Хорошие примеры, интересные находки, подборки шрифтов и разное другое.

Интересные книги

ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так, Евгений Щепин

Честная история о  создании популярной продуктовой сети «ВкусВилл» — как они выросли от маленького продуктового киоска до компании с пятью тысячью сотрудников.

Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст, Максим Ильяхов

Это идеальная книга для тех, кому нужно писать тексты. Любые — даже самые маленькие. Это понятное, остроумное пособие с жизненными примерами. Прям читаешь и думаешь: «Всю жизнь такую книгу хотел прочитать». 

И ботаники делают бизнес 2, Максим Котин

Интересная история основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова — как он начинал в Сыктывкаре с книжного магазинчика и дорос до федеральной сети доставки пиццы.

Zag. Манифест другого маркетинга, Марти Ньюмейер

Хорошая книга про брендинг, конкурентов и что классические исследования мало помогают в поиске хороших идей.

Фиолетовая корова, Годин Сет

Это уже классика. Книга о том, как необычно рассказать о своем бизнесе и выделиться среди конкурентов — создайте фиолетовую корову, и вас обязательно запомнят.