Как оформлять лендинг: фото с телефона vs фотосток
Если вы делаете свой сайт — используйте настоящие фотографии, а не стоковые.
Фотосток — это банк фотографий. Сайт, где каждый может выложить свои фото, недорого их продать или поделиться работами бесплатно.
История фотостоков в лицах
На заре интернета на фотостоки пошла мода — странные люди с голливудскими улыбками атаковали баннеры, журнальные обложки, листовки, визитки. В 2015 году над ними начали потихоньку смеяться, а вскоре появились первые мемы. Например, дед Гарольд, получивший за вымученную улыбку прозвище «Гарольд, скрывающий боль».
Сейчас даже бесплатные фотостоки предлагают качественные снимки — постановочные стоковые фото остались только в глубинке России, где царит дух 90-х, а поясные сумки еще просто не выходили из моды. На арену вышли фото в стиле Поларойд, лайфстайл и харизматичные лица.
На бесплатном фотостоке Unsplash можно найти крутые снимки — у начинающего предпринимателя не всегда есть свободные деньги на дорогого фотографа, а здесь можно скачать качественные кадры.
Но проблема в том, что красивые фотографии нужны не всегда, потому что люди отдают свои деньги и хотят видеть не шедевры, а ваш товар, ваше лицо, ваших клиентов. Они хотят быть уверены, что вам можно доверять.
Фотографии с фотостоков подходят для фона, создания настроения, украшения текстовых секций, иллюстрации абстрактных образов, для блога.
Карточки товаров, примеры работ, отзывы — для этих целей нужны настоящие фотографии, даже если они будут не очень хорошего качества.
Пример № 1
Если вы работаете мастером по маникюру и хотите показать качество своей работы — сфотографируйте руки клиента после маникюра, даже на телефон можно быстро сделать интересные фотографии.
Они будут намного естественнее, чем с фотостока. Если вы открыли студию по маникюру в Омске, вряд ли к вам толпами ходят клиенты-мексиканцы (на стоках много моделей разных национальностей) и исключительно девушки-модели.
Пример № 2
Мы знаем много случаев, когда начинающему предпринимателю нужны отзывы на сайт, но нет времени и лишних денег, чтобы красиво сфотографировать клиентов — делать «на коленке» не хочется, приходится брать снимки с фотостоков или вообще отказываться от раздела.
Если вам нужны отзывы — не бойтесь снять клиентов на смартфон: подберите хороший фон, дневной свет и сделайте кадр рядом с продуктом или в месте оказания услуг. Непостановочные снимки будут выглядеть естественно, а живые эмоции скажут намного больше слов.
Пример № 3
На фотостоках можно найти много предметных снимков, которые легко впишутся в секцию.
Но даже если стоковые снимки смотрятся круто, настоящие фотографии, пусть и не такого хорошего качества, все-таки выиграют, когда нужно продемонстрировать вашу работу. В них чувствуется жизнь, и потенциальный клиент понимает, что получит на выходе.
Резюме: какие фото использовать на сайте
Фотографии с фотостоков хорошо подходят для создания настроения на сайте, для мотивационных секций.
Для отзывов, каталога, о компании — любых секций, которые показывают вашу работу — нужны ваши собственные фотографии. Если сейчас нет возможности нанять профессионального фотографа — сделайте их сами. При ярком дневном свете и с красивым фоном можно получить качественные снимки даже на смартфон.