Как квизы помогают увеличить продажи
Люди любят играть, а квиз это развлекательный контент — тест, викторина на сайте. Разновидность нативной рекламы, подстраивающейся под содержание сайта.
Например, сайт по продаже косметики размещает квиз «Какой макияж тебе подходит», чтобы предложить тушь и помаду определенной марки. Авторемонтная мастерская делает игру «Какой ты автомобиль», чтобы в игровой форме предложить замену шин. Сайт по установке пластиковых окон запускает квиз с вопросами про окна, чтобы собрать заявки.
Отличительные черты квиза: состоит из 6-8 вопросов, прохождение занимает не более пары минут, в конце пользователь оставляет свои контакты и получает небольшой приз — скидку, подарок, забавную характеристику:
- Пройдите квиз и узнайте, какой вы домовладелец
- Пройдите квиз и получите теплоизоляцию в подарок
- Пройдите квиз и получите 15% скидку на первую покупку
Квиз это многошаговая форма. Мы просим пользователя ответить на вопросы и указать контакты. В обычной форме пришлось бы заполнять кучу полей, которые, конечно, никому заполнять не хочется — а в квизе нет ощущения, что тебе что-то нужно сделать, вопросы подаются в игровой форме. Это повышает конверсию в разы.
Какие бывают квизы
- Квизы бывают продающие и развлекательные.
Продающие квизы служат инструментом для сбора заявок. В них человек сразу видит выгоду. Если Вася уже знает, что нужно заказать кухню — ему удобно не тратить время на разговор по телефону, а ответить на вопросы квиза и оставить свои контакты.
Вопросы в продающих квизах впрямую относятся к тому, чем занимается компания — квиз похож на разговор с консультантом, который выясняет необходимую информацию, чтобы подобрать подходящий вариант именно для вас.
В развлекательных квизах напрямую ничего не предлагают, а скорее вовлекают в игру.
Развлекательные квизы играют на любви людей отвлекаться в самый неподходящий момент — когда некогда даже за бутербродом сходить, самое время узнать, что ты нежная орхидея.
Квизы на лендингах чаще всего продающие — они служат инструментом для сбора заявок. Предприниматели и маркетологи обычно ставят продающий квиз на первый экран, но они могут быть и в секциях ниже. Еще часто делают квиз-сайты, которые состоят из одного только квиза, и собирают через него контактные данные.
Развлекательные квизы чаще используют медиа и компании, занимающиеся пиаром.
История о том, зачем люди проходят квизы
Кошка Марта любит вести наблюдения за птицами на балконе, но хозяйка боится, что кошка грохнется с четвертого этажа.
— Рома, сегодня же найти, кто застеклит балкон, — говорит она мужу.
Рома на работе заходит на первый попавшийся сайт, начинает вникать, сколько стоит установка окон на двухметровый балкон. Видит квиз «Пройди тест из 5 вопросов и получи замер балкона бесплатно. Он думает: «А что нет-то! Пройду». Тем более, что душа как раз жаждет веселья и прокрастинации.
Рома проходит квиз, оставляет телефон и, довольный, возвращается к работе. Все в плюсе — Рома развеялся и оставил заявку, компания заявку получила, у жены будет застекленный балкон, у Марты вообще вся жизнь шоколаде.
Люди проходят квизы, потому что:
- любят играть
- хотят получить бонус
- им все равно нужно оставить заявку, проще ответить на вопросы, чтобы не звонить
- хотят отвлечься от дел
Как создать квиз
Придумайте тему. Она зависит от того, что вам нужно — рассказать о конкретном товаре или продвинуть определенную услугу, собрать почтовые адреса или телефоны клиентов, получить заявку.
Составьте вопросы. Всего советуем не более 8 вопросов, чтобы прохождение теста не затянулось надолго. Лучше делайте вопросы, где нужно выбирать ответ из вариантов, а не писать самому — это быстрее и не обязывает делать дополнительное усилие.
Отберите фотографии. Если у вас нет подходящих фото — во Flexbe встроена галерея фотографий Unsplash с качественными бесплатными снимками. Очень удобная.
Придумайте результаты. Если квиз с несколькими вариантами ответов, то в конце будет несколько результатов.
Приз. Что получит человек за то, что согласился пройти квиз: скидку, подарок, похвалу.
Как создавать квизы на Flexbe
Создать квиз можно, добавив секцию — в разделе Заявки есть шаблон секции с квизами.
Также во Flexbe квизы создаются из любой формы, где есть кнопка. Выберите любую секцию с кнопкой:
Или добавьте страницу элемент Кнопка.
В настройках кнопки выберите Начать quiz.
Зачем нужно ветвление в квизах
Ветвление это когда на вопрос есть выбор вариантов ответа, и затем вопросы задаются в зависимости от предыдущих ответов.
Давайте сначала рассмотрим квиз без ветвления — вопросы одинаковы для всех и следуют друг за другом.
Три вопроса созданы в определенной последовательности, и все люди, которые проходят квиз, видят и отвечают на эти три вопроса. Так выглядит квиз, когда его будут проходить:
Ветвление нужно, если вы хотите узнать больше индивидуальной информации в одном квизе. Например, в школе изучения языков два направления: английский и немецкий языки. Уже на этапе квиза вы можете узнать, какое направление интересует человека, и задавать вопросы, исходя из его ответов.
Если на вопрос «Какой язык вы изучаете» человек отвечает «английский», то следующий вопрос — «Какой уровень английского вас интересует»?» А если человек отвечает «немецкий», то вопрос будет «Какой уровень немецкого вас интересует»?
Когда придет заявка — вы уже будете видеть, какое направление человек выбрал, и что ему предлагать.
Подробная инструкция, как создавать квизы на Flexbe, с ответами на любые вопросы здесь.
Вывод
Квиз — это хороший инструмент для получения заявок, который несложно сделать, и люди охотно на него откликаются. Маркетинговый опросы применимы в любой сфере бизнеса, и повышают конверсию в заявку.
Плюс человек сам говорит о своих потребностях, и к менеджеру по продажам заявка попадает уже с более подробной информацией. Главное, не скрывайте своих намерений — если вы планируете потом перезванивать, обязательно пишите под просьбой оставить телефон: «Мы вам перезвоним».
На Flexbe удобный функционал по созданию квизов — желаем вам повысить с их помощью конверсию на вашем сайте!