Как квизы помогают увеличить продажи

Люди любят играть, а квиз это развлекательный контент —  тест, викторина на сайте. Разновидность нативной рекламы, подстраивающейся под содержание сайта.

Например, сайт по продаже косметики размещает квиз «Какой макияж тебе подходит», чтобы предложить тушь и помаду определенной марки. Авторемонтная мастерская делает игру «Какой ты автомобиль», чтобы в игровой форме предложить замену шин. Сайт по установке пластиковых окон запускает квиз с вопросами про окна, чтобы собрать заявки.

Отличительные черты квиза: состоит из 6-8 вопросов, прохождение занимает не более пары минут, в конце пользователь оставляет свои контакты и получает небольшой приз — скидку, подарок, забавную характеристику:

  • Пройдите квиз и узнайте, какой вы домовладелец
  • Пройдите квиз и получите теплоизоляцию в подарок
  • Пройдите квиз и получите 15% скидку на первую покупку

Квиз это многошаговая форма. Мы просим пользователя ответить на  вопросы и указать контакты. В обычной форме пришлось бы заполнять кучу полей, которые, конечно, никому заполнять не хочется — а в квизе нет ощущения, что тебе что-то нужно сделать, вопросы подаются в игровой форме. Это повышает конверсию в разы.

Какие бывают квизы


    Квизы бывают продающие и развлекательные

Продающие квизы служат  инструментом для сбора заявок. В них человек сразу видит выгоду. Если Вася уже  знает, что нужно заказать кухню — ему удобно не тратить время на разговор по телефону, а ответить на вопросы квиза и оставить свои контакты. 

Вопросы в продающих квизах впрямую относятся к тому, чем занимается компания — квиз похож на разговор с консультантом, который выясняет необходимую информацию, чтобы подобрать подходящий вариант именно для вас.

В развлекательных квизах напрямую ничего не предлагают, а скорее вовлекают в игру.

Развлекательные квизы играют на любви людей отвлекаться в самый неподходящий момент — когда некогда даже за бутербродом сходить, самое время узнать, что ты нежная орхидея.

Квизы на лендингах  чаще всего продающие — они служат инструментом для сбора заявок. Предприниматели и маркетологи обычно ставят продающий квиз на первый экран, но они могут быть и на секциях ниже. Еще часто делают квиз-сайты, которые состоят  из одного только квиза, и собирают через него контактные данные. 

Развлекательные квизы чаще используют медиа и компании, занимающиеся пиаром.

История о том, зачем люди проходят квизы

Кошка Марта любит вести наблюдения за птицами на балконе, но хозяйка боится, что кошка грохнется с четвертого этажа.

— Рома, сегодня же найти, кто застеклит балкон, — говорит она мужу. 

Рома на работе заходит на первый попавшийся сайт,  начинает вникать, сколько стоит установка окон на двухметровый балкон. Видит квиз «Пройди тест из 5 вопросов и получи замер балкона бесплатно. Он думает: «А что нет-то! Пройду». Тем более, что душа как раз жаждет веселья и прокрастинации.

Рома проходит квиз, оставляет телефон и, довольный, возвращается к  работе. Все в плюсе — Рома развеялся и оставил заявку, компания заявку получила, у жены будет застекленный балкон, у Марты вообще вся жизнь шоколаде.

Люди проходят квизы, потому что:

  • любят играть
  • хотят получить бонус
  • им все равно нужно оставить заявку, проще ответить на вопросы, чтобы не звонить 
  • хотят отвлечься от дел

Как создать квиз

Придумайте тему. Она зависит от того, что вам нужно — рассказать о конкретном товаре или продвинуть определенную услугу, собрать почтовые адреса или телефоны клиентов, получить заявку.

Составьте вопросы. Всего советуем не более 8 вопросов, чтобы прохождение теста не затянулось надолго. Лучше делайте вопросы, где нужно выбирать ответ из вариантов, а не писать самому — это быстрее и не обязывает делать дополнительное усилие.

Отберите фотографии. Если у вас нет подходящих фото — во Flexbe встроена галерея фотографий Unsplash с качественными бесплатными снимками. Очень удобная.

Придумайте результаты. Если квиз с несколькими вариантами ответов, то в конце будет несколько результатов. 

Приз. Что получит человек за то, что согласился пройти квиз: скидку, подарок, похвалу.

Как создавать квизы на Flexbe

Создать квиз можно, добавив секцию — в разделе Заявки есть шаблон секции с квизами.

Также во Flexbe квизы создаются из любой формы, где есть кнопка. Выберите любую секцию с кнопкой:

Или добавьте страницу элемент Кнопка.

В настройках кнопки выберите Начать quiz.

Зачем нужно  ветвление в квизах

Ветвление это когда на вопрос есть выбор вариантов ответа, и затем вопросы задаются в зависимости от предыдущих ответов.

Давайте сначала рассмотрим квиз без ветвления — вопросы одинаковы для всех и следуют друг за другом.

Три вопроса созданы в определенной последовательности, и все люди, которые проходят квиз, видят и отвечают на эти три вопроса. Так выглядит квиз, когда его будут проходить:

Ветвление нужно, если вы хотите узнать больше индивидуальной информации в одном квизе. Например, в школе изучения языков два направления: английский и немецкий языки. Уже на этапе квиза вы можете узнать, какое направление интересует человека, и задавать вопросы, исходя из его ответов.

Если на вопрос «Какой язык вы изучаете» человек отвечает «английский», то следующий вопрос — «Какой уровень английского вас интересует»?» А если человек отвечает «немецкий», то вопрос будет «Какой уровень немецкого вас интересует»?

Когда придет заявка — вы уже будете видеть, какое направление человек выбрал, и что ему предлагать.

Подробная инструкция, как создавать квизы на Flexbe, с ответами на любые вопросы здесь.

Вывод

Квиз — это хороший инструмент для получения заявок, который несложно сделать, и люди охотно на него откликаются. Маркетинговый опросы применимы в любой сфере бизнеса, и повышают конверсию в заявку.  

Плюс человек сам говорит о своих потребностях, и к менеджеру по продажам заявка попадает уже с более подробной информацией. Главное, не скрывайте своих намерений — если вы планируете потом перезванивать, обязательно пишите под просьбой оставить телефон: «Мы вам перезвоним».

На Flexbe удобный функционал по созданию квизов — желаем вам повысить с их помощью конверсию на вашем сайте!