В каких бизнесах больше всего открывают рассылку
Как делать e-mail рассылку
E-mail рассылка — это автоматическая отправка писем от лица компании или персоны. Вы составляете шаблон письма, а почтовый сервис рассылает письма по базе подписчиков.
Первый вопрос, на который стоит получить ответ:
Говорят «эффективный инструмент маркетинга», «помогает привлечь новых клиентов» — но «таблетки для всех» не бывает, нужно понимать, что подходит лично вам. Например, телевидение тоже очень эффективный инструмент, но эффект от него бывает разный.
В этой статье мы разберем:
- Зачем нужна e-mail рассылка: кому она подойдет, для каких целей, каким бизнесам
- Что нужно, чтобы запустить рассылку
- Статистика: в каких областях бизнеса больше всего открывают рассылку и отписываются
- Как выглядит рассылка, что в ней предлагают — репортаж из нашей личной почты
- Типы e-mail рассылок
- Где взять подписчиков, как создавать базу
- На какие вопросы стоит ответить, чтобы понять — делать ли рассылку именно вам
Зачем нужна e-mail рассылка
В письмах людям рассказывают о классных товарах, новых услугах, акциях, обновлениях продукта, поздравляют с праздниками, напоминают об отложенных покупках.
Для компании рассылка нужна, чтобы увеличить продажи и расположить к себе клиентов. Для клиентов — чтобы они получали пользу: узнавали интересную информацию, смеялись, экономили свои деньги и время.
Например, вы знаете, что пользователь N любит ваш ресторан и приходит несколько раз в месяц. Вы можете прислать ему обновленное меню — не чтобы похвастаться, а для вдохновения. Человек посмотрит, захочет попробовать новую «Авторскую рыбу на гриле» и с радостью запланирует вечер.
Рассылка — это полноценные отношения между клиентом и продавцом. Если какой-то одной стороне они не нужны, то отношений не будет, а вместо них развод и отписка.
Что нужно, для того чтобы запустить рассылку?
База подписчиков. Необходимое количество подписчиков сильно зависит от ваших задач и ниши. Например, вы собрали базу из 50 заинтересованных человек. Если вы хотите просто делиться полезной информацией — это вполне приличное число для старта. Если же вы собираетесь продавать что-то — ориентируйтесь на свою воронку продаж. Учитывайте, что не все откроют письмо, еще меньше человек перейдут по ссылке, и еще меньше купят.
Если вы будете собирать базу естественным путем, вложения денег не потребуется — для этого нужно придумывать фишки, вдохновляющие клиентов оставить вам свою почту. Иногда люди покупают подписчиков — но мы не советуем (об этом ниже).
Дизайн письма. Придумайте, как будет выглядеть ваше письмо, будут ли там визуальные элементы или только текст. Вы можете воспользоваться бесплатно шаблонами в почтовых сервисах или нанять дизайнера — от 1000 ₽ за дизайн одного письма.
Контент для писем. Вам понадобятся тексты и фотографии. Вы можете делать все сами или нанять копирайтера (от 500 ₽ за письмо) и фотографа (от 300 ₽ за фотографию).
Почтовый сервис, который отправляет рассылку. Самые популярные в России это UniSender (бесплатный тариф до 100 подписчиков, платный от 441 ₽ в месяц), GetResponse (бесплатный пробный период 1 месяц, затем тариф от 15 $ в месяц) и Mailchimp (бесплатный тариф до 2000 подписчиков, платный от 10$ в месяц).
Если вы сами будете писать и оформлять письма, для старта рассылки деньги не нужны — вам понадобится только время.
Платформа GetResponse провела исследование, как люди взаимодействуют с почтовой рассылкой. Разверните вкладки ниже, чтобы посмотреть, как работает рассылка в вашей сфере бизнеса.
В каких бизнесах больше всего кликают на призыв действия в рассылке
В каких бизнесах больше всего отписываются от рассылки
Когда будете анализировать свою рассылку, ориентируйтесь на эти же три критерия:
- сколько подписчиков открывает рассылку
- сколько из них переходят по ссылкам в письме
- коэффициент отписок
Нужно смотреть не только на количество просмотров и переходов по ссылкам из письма, но и наблюдать за степенью вовлеченности. Допустим, человек сначала заинтересовался вашей рассылкой, но потом передумал и не хочет больше читать. А вы шлете и шлете предложения, приглашения, поздравления — как назойливый поклонник, который быстро начинает раздражать.
Если вы видите, что человек стабильно не открывает вашу рассылку — сделайте перерыв, перестаньте его атаковать. Попробуйте рассылать самые полезные письма раз в 2-3 недели.
Если у вас есть возможность попросить клиентов заполнить анкету, то вы можете узнать, кого что интересует, и слать предложения только тем подписчикам, которым оно интересно. Например, не стоит приглашать на мастер-класс по макияжу мужчин или рассказывать о новых колясках школьникам.
Примеры рассылок из нашей почты
Издательство Бюро Горбунова присылает письма с демонстрационными главами новых книг, чтобы подписчик ознакомился и заранее запланировал покупку.
Иллюстраторское агентство Bang! Bang! делает рассылку, когда идет набор на новый курс. Курсы часто повторяются, но набор может быть раз в сезон. И если человек хочет на курс, не будет же он караулить его каждую неделю — очень удобно подписаться, и тебя позовут.
Просветительский проект Arzamas выпускает новые бесплатные курсы несколько раз в месяц и рассказывает об этом в письмах.
Аналитический портал DataCamp присылает подборку новых практических задач, проектов и статей за неделю.
Рассылка DNS — подборка акций, скидок, подарков, бонусных товаров.
Если вы хотя бы раз покупали онлайн-билет в магазине «Пирамида», каждый месяц вам будут присылать дайджест с подборкой концертов.
Какие бывают письма
Рассылку читают с компьютера, планшета, телефона. Учитывайте адаптивную версию, когда будете собирать письма — они должны легко читаться с экрана смартфона. Не перегружайте их картинками и другими визуальными элементами.
- Продающие письма. Распродажи, акции, скидки, новые товары и услуги.
Человек получает на почту сезонные каталоги, предложения о новых товарах и услугах, оповещения об акциях и бонусах — чтобы он мог сразу перейти на сайт и совершить покупку.
Если клиент с удовольствием пользуется вашими услугами, ему будет приятно сэкономить время, раз в неделю пробежаться глазами по новинкам, которые для него собрали. И не держать в голове, что «нужно как-нибудь зайти, посмотреть что нового».
Обычно это краткие письма «по делу». В них рассказывают об одном товаре или делают небольшую подборку товаров и услуг. Пишут условия акции. Расписывают преимущества новинок. Приглашают на закрытую распродажу.
Продающие письма... продают. В них обязательно есть призыв к действию. Кнопка купить, перейти на сайт, заказать.
- Триггерные. Отправляются при определенном событии или действии подписчика.
Рассылку присылают для напоминания о забытых товарах в корзине. Напоминают, что подошло время замены фильтров / линз / картриджей. Что пора оплатить тариф. Что вы записались на курс, и он скоро начнется. В таких письмах поздравляют с праздниками. Также это приветственные письма, которые обычно шлют в течение 36 часов после регистрации.
Если вы собираетесь включать в рассылку триггерные письма, разработайте план, в каких случаях они вам нужны, и составьте шаблоны на будущее.
Например, вы точно знаете, что будете рассылать два приветственных письма после регистрации подписчика — одно на следующий день, другое через неделю. Сделаете шаблоны, настройте почтовый сервис и оба письма автоматически будут рассылаться всем новым подписчикам.
- Информационные / обучающие
Подписчикам присылают обучающие письма, полезные статьи, советы для новичков, подборку новостей за неделю. Развлекают, занимают, обучают — чтобы клиент не забывал про вас, чтобы вы воспринимались как эксперт. Да, может быть прямо сейчас подписчик не собирается делать ремонт — но видит, что вы даете дельные советы, и в будущем может к вам обратиться.
В рассылке «Финолога», например, рассказывают важные фишки об инвесторах для малого бизнеса. Если вы попадаете в целевую аудиторию (а если подписались на рассылку, то скорее всего попадаете) — прочитать эти советы вам будет интересно и полезно.
Для информационных писем определите темы, на которые будете писать и составьте контент-план. Это должны быть не поверхностные письма, ведь такая рассылка приносит пользу людям. Подумайте, какие проблемы могут возникнуть у ваших клиентов, и расскажите, как их избежать. Поделитесь секретами мастерства. Подробно опишите, как пользоваться сложными продуктами.
Можно присылать такие письма время от времени, а можно сделать законченный классный полезно-увлекательный цикл из 5-7 писем, которые будут падать на почту раз в неделю. Такие письма повышают лояльность подписчиков к вашей компании — вы ничего в них не продаете, а делитесь полезной информацией.
- Реанимационные
В них напоминают пользователям о компании, когда подписчик долго не появляется на сайте или не открывает письма. Просят отзывы или поставить оценку.
База подписчиков
Начинается подготовка рассылки с самого главного вопроса — базы подписчиков.
Собирайте базу самостоятельно, даже если в начале она будет небольшой!
Не покупайте базу рассылок. Во-первых, это незаконно. А во-вторых, с такой базой вы можете попасть в черный список почтовых служб, а оттуда очень трудно вылезти. Если ваши письма будут прилетать в спам — подписчики скорее всего их даже не увидят.
Почтовые сервисы пользуются спам-ловушками, чтобы вычислять спамеров и банить их:
- включайте только подписчиков, которые сами оставили почту и разрешили ее использовать для получения писем
- не покупайте электронные базы и не пользуйтесь программами автоматического сбора email-адресов
- не отправляйте письма людям, которые их не открывают месяцами
- обновляйте список подписчиков. Если письмо возвращается, а вы продолжаете слать его на несуществующий адрес — скорее всего попадете в спам-ловушку
Как пример — почтовый сервис Unisender расписал антиспам-политику.
В каждом письме обязательно должна быть кнопка «Отписаться от рассылки»— это обязательное условие в рамках Федерального закона «О персональных данных».
Поставьте на сайт форму для подписки и предложите бонус за то, что человек оставит свой адрес: скидку, подарок, особые условия. Расскажите о своей рассылке в соцсетях и друзьям, если вы только начинаете свое дело, и клиентов еще немного.
В форме обычно одно поле для заполнения — e-mail. Иногда спрашивают имя, чтобы персонифицизировать письма, обращаясь по имени. Советуем не делать дополнительных полей — никто не любит писать лишние буквы и делиться данными.
Обязательно укажите в форме две вещи:
1. Галочку о согласии на обработку персональных данных. Галочка выступает в качестве живой подписи и доказывает согласие подписчика на обработку данных.
2. Ссылку на политику конфиденциальности/пользовательское соглашение. В тексте формы дайте ссылку, а в само соглашение/политику включите пункт о том, что вы можете использовать адреса клиентов для email-рассылки.
C базой подписчиков помогают работать почтовые сервисы — в них вы можете автоматически рассылать письма множеству адресатов, собирать красивые письма, создавать шаблоны для писем.
На Flexbe есть интеграция с UniSender и GetResponse.
Как поставить форму подписки на Flexbe
Добавьте новый блок и выберите любой шаблон, где есть поля для почты.
Обязательно зарегистрируйте корпоративную почту — адреса бесплатных доменов (@gmail.com, @mail.ru, @yandex.ru и другие) не подходят для рассылок. Почтовые сервисы относятся к ним с подозрением, и письма с таких адресов часто попадают в спам.
Если основная цель вашего сайта собрать базу подписчиков — ставьте форму подписки на первом экране. Но чаще сайты создаются для сбора заявок или продажи товаров — в этом случае подписка на рассылку второстепенна, и ее размещают в самом низу сайта. Но вы можете добавить к форме заявки или покупки галочку о согласии на получение рассылки — так вы соберете базу подписчиков, заинтересованных вашим товаром или услугой.
Несколько простых вопросов для самого себя
Предлагаем вам начать подготовку своей почтовой рассылки с ответов на вопросы.
Какая цель у вашей e-mail рассылки?
Поднять продажи, повысить узнаваемость бренда, напомнить подписчикам, какой вы отличный эксперт. Перевести трафик с почты на сайт, сопроводить клиента после покупки.
Что вы можете делать с помощью рассылки?
Рассказать о новых предложениях. Сформировать доверие к вам как эксперту. Если продукт сложный — в рассылке можно объяснять, как им пользоваться. Собирать обратную связь. Напоминать о бронировании и оставленных заявках на сайте. Рассказывать о бонусах.
Есть ли у вас возможность делать контент постоянно?
Вы будете писать его сами? Как часто? Даже если вы полны сил и готовы давать советы и рассказывать про свою компанию каждый день — не стоит закидывать подписчиков письмами, 2-3 письма в месяц вполне достаточно.
Кому вы будете рассылать письма? Как будете собирать базу?
Поставить форму обратной связи на сайте, рассказать о рассылке в соцсетях, запустить таргетированную рекламу, купить посты в сообществах.
Зачем рассылка вашим клиентам? Какая в ней польза?
Подписчики узнают интересную информацию, получат подарок, почувствуют свою привилегированность, будут получать приглашения на закрытые мероприятия, узнавать о распродажах самыми первыми.