Вся правда о заголовках

Заголовки в лендингах играют роль навигации. 

У каждого блока свой заголовок — они визуально выделяются и помогают пользователю ориентироваться на странице. Отличительная черта заголовков на продающих страницах — они должны привлекать внимание. 

Заголовок на лендинге выполняет такую же роль, как и когда-то в школьном сочинении по литературе — рассказывает, о чем пойдет речь. 

Заголовки бывают двух видов

Заголовки в лендингах либо показывают о чем будет раздел, либо сразу отражают суть.

  •  назывные заголовки очень обще рассказывают, о чем написано в блоке —

О компании, Отзывы, Контакты, Скидки

  •  транзитивные заголовки — это заголовки-спойлеры,  которые описывают суть — прочитав заголовок, человек сразу получает основную информацию

В примере выше «Скидки для именинников» — заголовок назывной. А в примере справа — заголовок-спойлер. 

Назывные заголовки помогают сориентироваться — пользователь сразу понимает, какой блок ему нужен и выбирает его для чтения.  

Если человек не хочет читать весь лендинг — он может просто пробежаться глазами по заголовкам.

Чтение транзитивных заголовков похоже на чтение краткого содержания лендинга.

5 хороших советов

1. Основная цель клиента — это не товар или услуга, которую вы предлагаете, а результат, которого он с их помощью достигнет. Пишите в заголовке о пользе для клиента — особенно это актуально в инфобизнесе.

2. Определите, чем ваш товар или услуга отличается от предложения конкурентов. Не стоит впадать в крайности. Такие усиливающие слова, как «самый», «лучший», «первый» — вызывают недоверие у клиентов, а еще запрещены законом о рекламе.

Всегда есть настоящее преимущество, которым можно привлечь внимание.

3. Если вы можете указать цифры — не стесняйтесь. Если вы уверены в своей программе похудения, то заголовки с реальными цифрами намного лучше воспринимаются.

4. Не нужно писать весь заголовок ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ или Делать Каждое Новое Слово С Заглавной Буквы. Это выглядит истерично и непрофессионально. Кажется, что такой способ писать привлечет больше внимания, но это не так. Люди, которые часто сидят в сети, вырабатывают иммунитет от Таких Вот  Заголовков В Стиле Безумного Чаепития — если они и привлекают внимание, то только для того, чтобы вызвать раздражение.

Первый заголовок — самый аккуратный и адекватный. Второй — выглядит вызывающе и отталкивает. С третьим сложнее. 

Рассмотрим третий заголовок на примере карточек — обычно люди используют  заглавные буквы, чтобы подчеркнуть что-то одно из множества. Когда абсолютно все заголовки сделаны заглавными буквами, вы ничего не выделите — они воспринимаются одинаково.

В примере ниже только на одной карточке заголовок отличается — вы можете сделать все буквы большими, если вам очень нужно обратить внимание на какую-то карточку.

Но опять же! Прежде чем визуально выделять заголовок — попробуйте привлечь внимание смыслом.

Длина заголовка

Заголовок не должен занимать более двух-трех строк и желательно состоять из 5-6 слов. Иначе будет тяжело читать. 

Еще нужно учитывать, что есть адаптивная версия, и если заголовок занимает несколько строк — то пользователь с мобильного ничего кроме первого экрана больше не увидит.

Тестирование заголовка

Если у вас есть несколько заголовков, и вы не можете выбрать один — не обязательно решать самому. Сделайте лендинг для пользователей и дайте им возможность определить — какой заголовок им больше нравится. Для этого существует A/B тестирование.

A/B тестирование — это инструмент для маркетинговых исследований. Вы делаете два варианта блока, которые отличаются заголовками. Проводите опыт и смотрите — какой вариант больше заинтересовал посетителей. Это можно определить по количеству переходов, кликов, заявок.

Чаще всего тестируют главный экран.

Подробнее о том, как на Flexbe запускать A/B тестирование вы можете здесь.

Резюме

В сети много статей, где вам предлагают «проверенные» формулы заголовков, и чем больше погружаешься в тему, тем больше путаницы возникает. 

Лучший заголовок на лендинге — тот, который ясно транслирует ваше торговое предложение, он короткий и по возможности там есть глаголы: 

  • Ремонт автомобилей → Отремонтируем ваш автомобиль
  • Пошив штор → Шьем шторы на заказ за неделю

Глаголы дают динамику в предложение.

И самое главное — старайтесь, чтобы ваших заголовков не коснулось божественное провидение. Не пишите:

  • Лучшая в городе, да что уж там — во всем мире — стрижка кошек от Лизы Кузьминой
  • Самая потрясающая мойка окон 
  • Наш крышесносный клининг принесет вам прекрасное настроение на всю жизнь

Будьте кратки, честны, не лейте воду — и если вы действительно делаете крутой продукт и оказываете качественные услуги, вам всегда будет что написать в заголовке.