Вся правда о заголовках
Заголовки в лендингах играют роль навигации.
У каждого блока свой заголовок — они визуально выделяются и помогают пользователю ориентироваться на странице. Отличительная черта заголовков на продающих страницах — они должны привлекать внимание.
Заголовок на лендинге выполняет такую же роль, как и когда-то в школьном сочинении по литературе — рассказывает, о чем пойдет речь.
Заголовки бывают двух видов
Заголовки в лендингах либо показывают о чем будет раздел, либо сразу отражают суть.
- назывные заголовки очень обще рассказывают, о чем написано в блоке —
О компании, Отзывы, Контакты, Скидки
- транзитивные заголовки — это заголовки-спойлеры, которые описывают суть — прочитав заголовок, человек сразу получает основную информацию
В примере выше «Скидки для именинников» — заголовок назывной. А в примере справа — заголовок-спойлер.
Назывные заголовки помогают сориентироваться — пользователь сразу понимает, какой блок ему нужен и выбирает его для чтения.
Если человек не хочет читать весь лендинг — он может просто пробежаться глазами по заголовкам.
Чтение транзитивных заголовков похоже на чтение краткого содержания лендинга.
5 хороших советов
1. Основная цель клиента — это не товар или услуга, которую вы предлагаете, а результат, которого он с их помощью достигнет. Пишите в заголовке о пользе для клиента — особенно это актуально в инфобизнесе.
2. Определите, чем ваш товар или услуга отличается от предложения конкурентов. Не стоит впадать в крайности. Такие усиливающие слова, как «самый», «лучший», «первый» — вызывают недоверие у клиентов, а еще запрещены законом о рекламе.
Всегда есть настоящее преимущество, которым можно привлечь внимание.
3. Если вы можете указать цифры — не стесняйтесь. Если вы уверены в своей программе похудения, то заголовки с реальными цифрами намного лучше воспринимаются.
4. Не нужно писать весь заголовок ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ или Делать Каждое Новое Слово С Заглавной Буквы. Это выглядит истерично и непрофессионально. Кажется, что такой способ писать привлечет больше внимания, но это не так. Люди, которые часто сидят в сети, вырабатывают иммунитет от Таких Вот Заголовков В Стиле Безумного Чаепития — если они и привлекают внимание, то только для того, чтобы вызвать раздражение.
Первый заголовок — самый аккуратный и адекватный. Второй — выглядит вызывающе и отталкивает. С третьим сложнее.
Рассмотрим третий заголовок на примере карточек — обычно люди используют заглавные буквы, чтобы подчеркнуть что-то одно из множества. Когда абсолютно все заголовки сделаны заглавными буквами, вы ничего не выделите — они воспринимаются одинаково.
В примере ниже только на одной карточке заголовок отличается — вы можете сделать все буквы большими, если вам очень нужно обратить внимание на какую-то карточку.
Но опять же! Прежде чем визуально выделять заголовок — попробуйте привлечь внимание смыслом.
Длина заголовка
Заголовок не должен занимать более двух-трех строк и желательно состоять из 5-6 слов. Иначе будет тяжело читать.
Еще нужно учитывать, что есть адаптивная версия, и если заголовок занимает несколько строк — то пользователь с мобильного ничего кроме первого экрана больше не увидит.
Тестирование заголовка
Если у вас есть несколько заголовков, и вы не можете выбрать один — не обязательно решать самому. Сделайте лендинг для пользователей и дайте им возможность определить — какой заголовок им больше нравится. Для этого существует A/B тестирование.
A/B тестирование — это инструмент для маркетинговых исследований. Вы делаете два варианта блока, которые отличаются заголовками. Проводите опыт и смотрите — какой вариант больше заинтересовал посетителей. Это можно определить по количеству переходов, кликов, заявок.
Чаще всего тестируют главный экран.
Подробнее о том, как на Flexbe запускать A/B тестирование вы можете здесь.
Резюме
В сети много статей, где вам предлагают «проверенные» формулы заголовков, и чем больше погружаешься в тему, тем больше путаницы возникает.
Лучший заголовок на лендинге — тот, который ясно транслирует ваше торговое предложение, он короткий и по возможности там есть глаголы:
- Ремонт автомобилей → Отремонтируем ваш автомобиль
- Пошив штор → Шьем шторы на заказ за неделю
Глаголы дают динамику в предложение.
И самое главное — старайтесь, чтобы ваших заголовков не коснулось божественное провидение. Не пишите:
- Лучшая в городе, да что уж там — во всем мире — стрижка кошек от Лизы Кузьминой
- Самая потрясающая мойка окон
- Наш крышесносный клининг принесет вам прекрасное настроение на всю жизнь
Будьте кратки, честны, не лейте воду — и если вы действительно делаете крутой продукт и оказываете качественные услуги, вам всегда будет что написать в заголовке.