Тенденции лендингов в 2019 году: Мнения специалистов

Хотела написать небольшую статью, какие перемены в продающих лендингах мы увидим в 2019 году, начала искать полезную информацию в сети, но вместо этого нашла сто однотипных «материалов» — подборки из Dribble и сваленные в кучу красивые картинки, поданные за тенденции.

Собрала комментарии у команды конструктора сайтов Flexbe, где сейчас работаю — хотелось бы комментариев от разных компаний, но Tilda и Платформа LP пока не откликнулись на предложение поучаствовать в написании статьи. Если ответят — напишу вторую часть.

Сразу говорю — статья не претендует на глубокое исследование, это обратная связь от людей, которые работают в сфере продающих сайтов. Мнения о том, как будет развиваться их рабочая сфера в 2019 году.

Тенденции развития конструкторов лендингов

Максим Качурин

Фронтэнд-разработчик

Все развитие идет к тому, чтобы дать больше возможностей, при этом не усложняя работу с конструктором. Чтобы люди могли делать сложные вещи при простом интерфейсе.

Вопрос не только в «фичах», но и общей проработке деталей, а также оптимизации страниц. Например, когда клиент приходит в веб-студию и заказывает небольшой сайт за 10-50 тысяч рублей — лендинг делают под его конкретный запрос. Через пару месяцев получается вменяемый результат, но при углублении в детали, оказывается, что оптимизация плохая, сайт с трудом грузится на мобильных, на половине устройств выходит на пол-экрана белая полоса, а в Safari не получается оставить заявку.

Еще 5 лет назад небольшие веб-студии или разработчики-фрилансеры не могли за пару месяцев воплотить то, что сейчас за два часа любой человек собирает на конструкторе. Все больше возможностей будет открываться для пользователей в создании лендингов без помощи разработчиков.

Конструкторы не делают индивидуальные заказы — мы узнаем о нуждах большинства и ищем решение. Человек, который на конструкторе нажимает на пару кнопок и делает лендинг за час думает, что это просто, и сторонний программист-фрилансер соберет сайт... за полчаса. Но сотни человеко-часов решают каждую маленькую задачу, чтобы довести ее до идеального состояния.

В 2019 году мы планируем улучшение текущего пользовательского сценария, создание новых «фич», облегчающих работу.

Тенденции дизайна

Александр Докшанин

UX/UI Дизайнер

Развитие продолжает идти в сторону мобильного дизайна. Сейчас и так уже туда все утекло, а конструкторы застряли на десктопных версиях — у многих компаний до сих пор очень криво сделана адаптивная версия.

Предполагаю, что будут развиваться интерактивные формы, такие как квизы — еще года два точно этот тренд не пойдет на спад. Квизы будут все больше превращаться в игру, появится больше механик. Например, классно было бы в квиз добавлять такие шутки, как выбрать плитку для ванны и сразу смотреть, как будет это будет выглядеть на фото. Но это совсем заоблачный пример. Если из более реальных — скорее всего в квиз будут встраивать дополнительные фичи, например, калькулятор. Или чем дальше человек проходит по квизу, тем больше у него скидка. Адаптивные версии квизов, конечно, будут развиваться.

Раньше все гонялись за длиной лендинга, сейчас люди уходят к простоте, пытаются все сделать понятнее, лаконичнее. Модно делать упор на визуал (красивые иллюстрации, эффекты, короткие тексты крупным классным шрифтом), а не на наполнение бессмысленным текстом.

Есть нерешенная проблема со шрифтами — люди не умеют подбирать парные шрифты, и в перспективе хорошо бы сделать подбор шрифтовых пар для сайтов. И еще палитру с рекомендованными сочетающимися цветами — чтобы лендинги выглядели визуально аккуратно.

Самая большая боль в лендингах, что когда люди делают проект, они собирают элементы по интернету. Берут разные иконки с разных сайтов и не парятся о сочетаниях, а клиенты потом обращают внимание, что лендинг выглядит странно. Банк иконок будет расширяться, чтобы клиенты могли выбрать иконки по рубрикам: еда, мебель, интерфейс.

Тенденции развития потребностей

Петр Наничкин

продакт аналитик

Наиболее успешными (были, есть и) будут сайты, ориентированные на позитивный пользовательский опыт. Простой поиск информации, лаконичные тексты по существу и без воды, не перегруженный, «чистый» дизайн, минимум навязчивости, максимум пользы — все эти мелочи создают приятное первое впечатление.

Стабильно развивается персонализация в подаче материалов сайта — когда контент подгоняется под географию и социально-демографические параметры пользователя.

Контент на сайтах становится все точнее и качественнее. «Продающие» тексты сменяются информационными.

Сайтам, перегруженным рекламой и «последними предложениями, только сейчас только сегодня» становится все сложнее собирать личные данные пользователей, во многом из-за растущего ощущения «ненадежности» таких продавцов.

Для понимания, что и как делать правильно, активно внедряются дополнительные системы сбора данных. Даже там, где раньше не было ничего кроме одинокого лендинга, сейчас как минимум парочка аналитических платформ и какая-нибудь CRM система. Да и сами лендинги все реже используются, как единственный и основной сайт. Из-за большего количества данных о клиентах, компании подгоняют свое предложение под разные сегменты аудитории, создавая множества различных по подаче посадочных страниц.

Говорить о правильных Больших Данных в контексте малого бизнеса, конечно, пока рановато, но какие-никакие попытки персонализации и оптимизации встречаются уже намного чаще чем раньше. И это радует.

Тенденции развития потребностей

Михаил Ушаков

Маркетолог

Лендинги будут становится все более живыми. Сейчас много «мертвых» обезличенных лендингов: с точки зрения дизайна все хорошо, а доверия нет. В первую очередь, надо помнить — люди покупают для людей. Если на лендинге нет фотографии генерального директора — о чем можно говорить? У меня очень много обратной связи от клиентов — люди все еще боятся мошенников, они хотят видеть, кому платят. Хотят видеть лица, фотографии, видео, реальные отзывы. И все будет развиваться в эту сторону.

Уверен, скоро появятся видео-квизы — человек проходит тест, и получает результат не текстом и картинкой, а видео-ответ.

Мы проводили исследование, по записям веб-визора видно, что люди в основном читают только заголовки. Все что ниже — не читается. Дизайнеры вот говорят, что нужно делать короткие заголовки, но предприниматели работают не с дизайнерами, а с обычными людьми — и красивые короткие заголовки отнимают их деньги.

Будет и дальше развиваться тенденция связки лендинга с группой в соцсетях.

Думаю, подписка на рассылку постепенно заменит форму заявки. Людям интереснее в одно касание нажать на кнопку и подписаться, чем заполнять форму с именем и телефоном.