Развитие конструкторов лендингов в 2019 году

Собрала комментарии у команды конструктора сайтов Flexbe, где сейчас работаю — хотелось бы мнений разных компаний, но другие конструкторы не откликнулись на предложение поучаствовать в написании статьи. Если ответят — напишу вторую часть.

Сразу говорю — статья не претендует на глубокое исследование, это мнения отдельных людей, занимающихся разработкой конструктора сайтов.  

Максим Качурин

Фронтэнд-разработчик

В 2019 году мы планируем улучшение текущего пользовательского сценария, создание новых «фич», облегчающих работу.

Еще 5 лет назад небольшие веб-студии или разработчики-фрилансеры не могли за пару месяцев воплотить то, что сейчас за два часа любой человек собирает на конструкторе. Все больше возможностей будет открываться для пользователей в создании лендингов без помощи разработчиков.

Развитие конструкторов идет не к тому, что будут прибавляться фишки для красоты, а чтобы люди могли делать все более сложные вещи при простом интерфейсе.

Александр Докшанин

UX/UI Дизайнер

Предполагаю, что будут развиваться интерактивные формы, такие как квизы — еще года два точно этот тренд не пойдет на спад. Квизы будут все больше превращаться в игру, появится больше механик.

Раньше все гонялись за длиной лендинга, сейчас люди уходят к простоте, пытаются все сделать понятнее, лаконичнее. Использовать красивые иллюстрации и эффекты, короткие тексты писать крупным классным шрифтом, а не наполнять лендинг бессмысленным текстом.

Остается нерешенная визуальная проблема — хорошо бы сделать подбор шрифтовых пар, палитру с рекомендованными сочетающимися цветами, банк иконок в одном стиле. Предусмотреть все, чтобы люди не парились о сочетаниях, а получалось красиво.


Петр Наничкин

Продакт-аналитик

Наиболее успешными (были, есть и) будут сайты, ориентированные на создание позитивного пользовательского опыта. Простой поиск информации, лаконичные тексты по существу и без воды, не перегруженный, «чистый» дизайн, минимум навязчивости, максимум пользы — все эти мелочи создают приятное первое впечатление.

Стабильно развивается персонализация в подаче материалов сайта — когда контент подгоняется под географию и социально-демографические параметры пользователя.

Контент на сайтах становится все точнее и качественнее. «Продающие» тексты сменяются информационными.

Сайтам, перегруженным рекламой и «последними предложениями, только сейчас только сегодня» становится все сложнее собирать личные данные пользователей, во многом из-за растущего ощущения «ненадежности» таких продавцов.

Для понимания, что и как делать правильно, активно внедряются дополнительные системы сбора данных. Даже там, где раньше не было ничего кроме одинокого лендинга, сейчас как минимум парочка аналитических платформ и какая-нибудь CRM система. Да и сами лендинги все реже используются, как единственный и основной сайт. Из-за большего количества данных о клиентах, компании подгоняют свое предложение под разные сегменты аудитории, создавая множества различных по подаче посадочных страниц.

Говорить о правильных Больших Данных в контексте малого бизнеса, конечно, пока рановато, но какие-никакие попытки персонализации и оптимизации встречаются уже намного чаще чем раньше. И это радует.

Интересно ваше мнение — вытеснят конструкторы маленькие дизайн-студии? 

Какими вы пользуетесь конструкторами и чего не хватает?

Каких фичей ждете в ближайшее время?