Зачем нужна CRM-система и какую лучше выбрать

CRM-система это программа для управления бизнесом. В статье мы расскажем, кому она нужна, кому не очень и как выбрать подходящую для себя.

CRM — Customer Relationship Management, управление отношениями с клиентами.

Зачем нужна CRM-система

В CRM-системе размещается клиентская база, где хранится информация по всем клиентам: переписки, звонки, встречи, обращения. У каждого клиента есть своя карточка, где вы можете просмотреть историю — от первого обращения до момента «сейчас». Можно прослушивать прошлые разговоры, создавать документы по шаблонам, отправлять sms.

Допустим, у вас фирма по ремонту окон. Звонит клиент, который уже обращался три года назад — ему все понравилось, и теперь он хочет заказать услугу еще раз. Менеджер принимает звонок, открывает карточку клиента в CRM — видит его имя, историю заказов, квитанции и многое другое. 

Любой менеджер может уволиться, а история общения с клиентами останется с вами навсегда. Сотрудник, который пришел на работу вчера, может ответить на вопросы постоянного клиента в режиме онлайн. 

CRM сама отправляет клиенту статус заказа, стоимость и другие важные детали. Напоминает вам о встречах, днях рождениях, отправляет письма и смс-рассылки. Вы можете посмотреть аналитику и отчеты в режиме онлайн. CRM можно интегрировать с почтой, сайтом, соцсетями и телефонами, 1С, мобильными и другими приложениями.

CRM подходит вам, если...

  • Важно накапливать и сохранять клиентскую базу

  • Вы ставите задачи сотрудникам и контролируете исполнение

  • Хотите быть в курсе течения бизнес-процессов
  • Ведете маркетинговые кампании, создаете индивидуальные предложения

CRM не нужна, если...

  • Не звоните и не пишете клиентам

  • Не пользуетесь системой аналитики

  • Истории общения с клиентами не помогают повышению продаж

  • Не занимаетесь маркетингом, не делите клиентов по аудиториям

Какую CRM-систему выбрать: Битрикс или AmoCRM

Сейчас существует много CRM-систем, мы рекомендуем ведущие продукты на рынке — Битрикс24 или AmoCRM

Что общего

Возможность вести переписку с клиентами, сохранять историю общения, иметь базу клиентов, создавать отчеты по сделкам, комментировать сделки. Есть календарь задач, аналитика и настройка планов продаж. Обе системы вы можете подключить к своему сайту на Flexbe.

В чем разница

Битрикс24 позиционируют себя как полный комплект инструментов для ведения бизнеса. Помимо CRM в Битрикс24 входит система управления проектами, менеджер задач, складской учет и другие программы. Больше подойдет компаниям со сложными процессами, когда нужно координировать работу многих сотрудников. 

AmoCRM лучше всего подойдет компаниям, ориентированным на продажи — в системе все настроено для продвижения по воронке продаж.

Установка

Битрикс24 — можно выбрать облачный сервис, а можно установить на сервер

AmoCRM — только облачный сервис

Бесплатный тариф

Битрикс24 — есть бесплатная версия для компаний до 12 участников

AmoCRM — первый 14 дней бесплатно

Минимальный тариф

Битрикс24 — 990 ₽ в месяц на 24 сотрудника

AmoCRM — 499 ₽ в месяц за одного сотрудника

Почта

Битрикс24 — встроенная интеграция с почтовыми ящиками

AmoCRM — встроенная интеграция с почтовыми ящиками

Общение сотрудников

Битрикс24 — чаты, личная переписка, видеозвонки 

AmoCRM — есть карточка сделки, в которой можно писать сообщения и комментарии

Интерфейс

Битрикс24 — интерфейс сложный, без подсказок не обойтись

AmoCRM — простой и интуитивно понятный интерфейс

Как сделать интеграцию с CRM на Flexbe

Обе системы вы можете подключить к своему сайту на Flexbe.

Для этого нужно зайти: Настройки → Приложения → Выбрать AmoCRM или Битрикс24.

Подробные инструкции по подключению CRM на Flexbe: AmoCRM и Битрикс24.