Зачем нужна CRM-система и какую лучше выбрать
CRM-система это программа для управления бизнесом. В статье мы расскажем, кому она нужна, кому не очень и как выбрать подходящую для себя.
CRM — Customer Relationship Management, управление отношениями с клиентами.
Зачем нужна CRM-система
В CRM-системе размещается клиентская база, где хранится информация по всем клиентам: переписки, звонки, встречи, обращения. У каждого клиента есть своя карточка, где вы можете просмотреть историю — от первого обращения до момента «сейчас». Можно прослушивать прошлые разговоры, создавать документы по шаблонам, отправлять sms.
Допустим, у вас фирма по ремонту окон. Звонит клиент, который уже обращался три года назад — ему все понравилось, и теперь он хочет заказать услугу еще раз. Менеджер принимает звонок, открывает карточку клиента в CRM — видит его имя, историю заказов, квитанции и многое другое.
Любой менеджер может уволиться, а история общения с клиентами останется с вами навсегда. Сотрудник, который пришел на работу вчера, может ответить на вопросы постоянного клиента в режиме онлайн.
CRM сама отправляет клиенту статус заказа, стоимость и другие важные детали. Напоминает вам о встречах, днях рождениях, отправляет письма и смс-рассылки. Вы можете посмотреть аналитику и отчеты в режиме онлайн. CRM можно интегрировать с почтой, сайтом, соцсетями и телефонами, 1С, мобильными и другими приложениями.
CRM подходит вам, если...
- Важно накапливать и сохранять клиентскую базу
- Вы ставите задачи сотрудникам и контролируете исполнение
- Хотите быть в курсе течения бизнес-процессов
- Ведете маркетинговые кампании, создаете индивидуальные предложения
CRM не нужна, если...
- Не звоните и не пишете клиентам
- Не пользуетесь системой аналитики
- Истории общения с клиентами не помогают повышению продаж
- Не занимаетесь маркетингом, не делите клиентов по аудиториям
Какую CRM-систему выбрать: Битрикс24 или amoCRM
Что общего
Возможность вести переписку с клиентами, сохранять историю общения, иметь базу клиентов, создавать отчеты по сделкам, комментировать сделки. Есть календарь задач, аналитика и настройка планов продаж. Обе системы вы можете подключить к своему сайту на Flexbe.
В чем разница
Битрикс24 позиционируют себя как полный комплект инструментов для ведения бизнеса. Помимо CRM в Битрикс24 входит система управления проектами, менеджер задач, складской учет и другие программы. Больше подойдет компаниям со сложными процессами, когда нужно координировать работу многих сотрудников.
amoCRM лучше всего подойдет компаниям, ориентированным на продажи — в системе все настроено для продвижения по воронке продаж.
Установка
Битрикс24 — можно выбрать облачный сервис, а можно установить на сервер
amoCRM — только облачный сервис
Бесплатный тариф
Битрикс24 — есть бесплатная версия для компаний до 12 участников
amoCRM — первый 14 дней бесплатно
Минимальный тариф
Битрикс24 — 990 ₽ в месяц на 24 сотрудника
amoCRM — 499 ₽ в месяц за одного сотрудника
Почта
Битрикс24 — встроенная интеграция с почтовыми ящиками
amoCRM — встроенная интеграция с почтовыми ящиками
Общение сотрудников
Битрикс24 — чаты, личная переписка, видеозвонки
amoCRM — есть карточка сделки, в которой можно писать сообщения и комментарии
Интерфейс
Битрикс24 — интерфейс сложный, без подсказок не обойтись
amoCRM — простой и интуитивно понятный интерфейс
Как сделать интеграцию с CRM на Flexbe
Обе системы вы можете подключить к своему сайту на Flexbe.
Для этого нужно зайти: Настройки → Приложения → Выбрать amoCRM или Битрикс24.