Музыкант ALZARIE рассказывает, зачем музыканту сайт в 2021 году

Сергей Яценко

Музыкант, известный под псевдонимом ALZARIE

Музыкант ALZARIE сделал лендинг на Flexbe для продвижения себя, как музыканта — в октябре 2020 года он выпустил первый трек «Я не верю твоим глазам» и запустил под него масштабную рекламу во ВКонтакте. Через месяц после релиза трек ALZARIE послушало 23 тысячи человек, но цель музыканта — попасть в ТОП-100 ВКонтакте. 

ALZARIE зовут Сергей Яценко, мы взяли у него интервью, чтобы узнать, зачем музыканту сайт, если все движение все равно происходит на стриминговых сервисах и в соцсетях.

— Какую потребность закрывает сайт?

— Сайт решает проблему узнаваемости и присутствия в сети. У меня не было вопроса делать его или нет — в отличие от социальных профилей, личный сайт дает возможности по визуализации образа артиста и может передать эмоции. 

Человек, посетив мою страницу, составит обо мне более полное впечатление, запомнит меня — это дает преимущество перед другими новыми исполнителями. На сайте я размещаю эксклюзивную информацию, чтобы был стимул возвращаться.

— Как давно существует проект ALZARIE?

— Проекту четыре месяца, за это время уже вышло два релиза на всех цифровых сервисах. Есть еще семь написанных треков — буду публиковать их раз в два месяца.

— Трудно раскручивать новый проект? Особенно в такое время, когда даже концерт провести практически невозможно.

— Я ценитель музыки, прежде всего потребитель, но у меня есть компетенции в маркетинге, упаковке, бизнес-развитии. Не вижу препятствий, почему я не могу справиться с задачами эффективного распространения треков.

Я стал смотреть на взаимосвязь бизнеса и творчества. Это не одно и то же, но близкие явления — в бизнесе тоже нужны креативные решения, а в творчестве музыка удовлетворяет спрос людей. Только это спрос на эмоции и чувства. 

Сейчас музыкальный рынок, как фастфуд — звезды имеют короткий цикл жизни, их быстро забывают. Нужно отличаться, и самое главное — отличаться в комплексе. Только отличного исполнения недостаточно, нужна и подача, и работа с аудиторией, и маркетинговая модель, и как ты присутствуешь в сети, как работают твои соцпрофили. 

— И какую роль в этом играет сайт?

— Он во многом позволяет отличаться от моих коллег. Каждый трек — это отдельная секция сайта, где можно прослушать песню и прочитать описание от автора, чтобы лучше понять природу музыки, найти для себя больше дополнительных смыслов.

— Это синглы или альбом, который ты выкладываешь частями?

— Синглы. Каждый трек в отдельности — уже альбом. Сейчас не обязательно выпускать альбомы, чтобы популяризировать свое творчество. И возможности сайта позволяют кастомизировать каждый трек и представлять его индивидуальным мини-проектом.

— Давай о конкретике. Как ты продвигал трек? Какой результат?

— Если говорить о конкретике, сейчас 23 тысячи прослушиваний на каждый трек. Но инвестировать в трафик, когда у тебя только один трек бессмысленно. Аудитория будет оценивать меня не по одному треку, а комплексно, поэтому вкладывать сто тысяч рублей в один трек нерационально. Я буду использовать рекламные бюджеты только после того, как выйдет три трека.

Если говорить объективно, самый эффективный показатель — количество прослушиваний. Сейчас каждый третий рекомендует послушать мои треки другому. Когда показатель дойдет до 250 тысяч прослушиваний на один трек — это уже будет результат, который позволит рассчитывать на топ-чарты во ВКонтакте.

— Для тебя музыка это хобби или ты планируешь зарабатывать на своих треках?

— С каждого прослушивания я получаю деньги. Но нельзя сказать, что на этом зарабатываю. Полный продакшн трека: авторские права, студия, сведение, мастеринг — все вместе обошлось мне где-то в 70 тысяч рублей. А еще реклама.

Пока что для меня музыка это хобби. Но я верю, что проект, который создан не ради денег, обречет стать успешным. Уже сейчас одна продюсерская компания предложила мне контракт — им понравился трек, мы обсудили условия, но я решил, что пока буду действовать самостоятельно.

— Какие планы?

23 тысячи прослушиваний — это уже неплохо, но я получу в десять раз больше, я попаду в «Топ 100» ВКонтакте. Тогда уже можно расслабиться и перестать инвестировать в раскрутку трека — попадая в топ, он сам становится вирален. Треки в первой половине чарта уже можно монетизировать. 

Для раскрутки нужна комбинация — таргетинг плюс посев в крупных группах. На раскрутку первого трека я потратил 20 тысяч рублей, но в начале работы ошибся с контрагентами, и только сейчас нашел хороших исполнителей — 10 тысяч рублей могут принести 10 тысяч прослушиваний, а могут 25 тысяч прослушиваний. Сейчас выходит третий трек, и я вложу в раскрутку уже 100 тысяч рублей.

В будущем я бы хотел поработать с тиктокерами, запустить челленджи. 

ТikTok — самый новый и самый дешевый канал для пиара, там всегда можно получить аудиторию.