Алиса в стране лендингов или парадокс бега 

на одном месте. 

Алиса была художником, и больше всего на свете ей хотелось создать свой бизнес и организовать курсы рисования: разок-другой она попробовала собрать группу, но ничего не получилось, и это ей быстро наскучило.

— Что толку в работе, — подумала Алиса, — если от нее ни радости, ни денег.

И правда — какая радость, если ученики разбегаются. Она размышляла, не бросить ли все к черту и снова устроиться на работу.

Алиса просила мир дать ей знак и вдруг увидела Белого Кролика — так она называла Алексея, который год назад открыл курсы по графическому дизайну, и предлагал ей присоединиться. Она отказалась, потому что не верила в его грандиозные планы.

Но в тот самый четверг он отчаянно промчался мимо нее на белом Porsche, с уставшими глазами, но совершенно счастливый. (Вспоминая об этом позже, она подумала, что ей следовало бы удивиться, однако в тот миг все казалось ей вполне естественным). 

Алиса решилась и написала Белому Кролику в Facebook, попросила совет, как ей продвинуть свои курсы рисования в сети. Кролик откликнулся с вдохновением, но на бегу, и перед встречей прислал почитать разные полезные статьи на VC и Texterra.

— Прежде всего надо убедиться, что на этих советах нигде нет пометки: «Яд!» — сказала она себе.

Видите ли, Алиса за неделю начиталась всяких прелестных историй о том, как неловкие зайчишки попадали на расправу диким зверям, — и все эти неприятности происходили с ними потому, что они не желали соблюдать простейших правил, которым обучали их друзья: если слишком долго держать в руках раскаленную докрасна кочергу, в конце концов обожжешься; если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно идет кровь; если поступиться своими принципами ради славы, то потеряешь душевный покой, а если разом вложить все деньги в рекламу без А/Б теста, рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание. Последнее правило Алиса запомнила твердо.

Белый Кролик не гнался за славой и деньгами, он просто был open-minded парень, который любил наслаждаться жизнью, своим делом и знал законы продвижения лендигов в сети.

Он заворожил Алису своей философией — философия эта стала для нее словно кроличья нора, в которую Алиса юркнула, даже не думая о том, как же будет выбираться обратно. И после долгого, долгого падения в другую парадигму Вселенной, Алиса поняла — обратного пути нет. Ей хочется жить в полный размах крыла и она бесповоротно готова освоиться в стране Лендингов, где все вверх дном и мало поддается простой человеческой логике.

Опыта создавать лендинги у Алисы не было, но она вспомнила учебник латинской грамматики, принадлежащий ее брату.

Правильность формы несущественна! Главное — О Лендинг, приноси прибыль.

Именительный — Лендинг,
Родительный — Лендинга,
Дательный — Лендингу,
Винительный — Лендинг,
Звательный — О Лендинг!
Предложный — О
лендинге

С самого рассвета Алиса села за свой первый сайт, писала тексты, рисовала иллюстрации, продумывала фишки для привлечения внимания. Девочка знала, кем она была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор уже несколько раз менялась.

Художница Алиса превращалась в настоящего бизнесмена, и она бы никому не призналась, но ей это начинало нравиться. 

В кроличьей норе все законы мироздания подчинялись логике парадокса — например, чтобы получить денег, нужно сначала отдать. Алиса решила обратиться за советом. Ближе к вечеру она отчаялась булочками с вареньем и пошла в консалт-бюро узнавать, как распределять бюджет.

В офисе никого не было, только на террасе в курилке виднелся затуманенный силуэт. Она поднялась на цыпочки, заглянула наверх — и встретилась глазами с огромной гусеницей. Та сидела на перилах, скрестив на груди руки, и томно курила кальян, не обращая никакого внимания на то, что творится вокруг. 

Алиса спросила у гусеницы совет, как правильно распределить бюджет для контекстной рекламы. Некоторое время она терпеливо ждала, пока Гусеница не соблаговолит обратить на нее внимание. Минуты через две та вынула кальян изо рта, зевнула — раз, другой — и потянулась.

— Откусишь с одной стороны — подрастешь, с другой — уменьшишься!

— С одной стороны чего? — подумала Алиса. — С другой стороны чего?

— Рекламного бюджета, — ответила Гусеница, словно услышав вопрос, и исчезла из виду.

С минуту Алиса задумчиво смотрела на рекламный бюджет, пытаясь определить, где у него одна сторона, а где — другая; бюджет был круглый, и это совсем сбило ее с толку. Наконец, она решилась: обхватила его руками и откусила с каждой стороны по кусочку. По тысяче рублей. И вложила одну тысячу в поисковую кампанию Яндекс.Директ, а другую в поисковую кампанию Google.Ads.

Результат не заставил себя долго ждать, и к Алисе пришли первые четыре заявки. Она стала пробовать разные подходы к продвижению лендингов в сети, и постепенно студентов на потоке становилось все больше. В какой-то момент бизнес открылся ей увлекательным и сложносюжетным приключением, в нем стали прослеживаться алгоритмы и нелинейная логика, в которую она закопалась по самую макушку.

Чем больше курсы Алисы становились популярны, тем больше людей обращались к девочке с разными мнениями. Неизвестные Болванщики восторженно писали в личку в социальных сетях, бежали по улице, крича в след, а бывшие одноклассники фырчали, что сами бы могли сделать такие курсы, если бы только захотели — но одни лишь высокие принципы не позволили им обманывать честных людей, обучая рисовать за деньги, хотя можно бесплатно. 

— Видала я на своем веку много маленьких девочек, но с такой конверсией — ни одной! —говорила Горлица с величайшим презрением. — Нет, меня не проведешь! Самый настоящий маркетолог, Алиса — вот ты кто! Ты мне еще скажешь, что ни разу не пробовала давать первый бесплатный урок, подарок в виде кисточки и скидку за предварительную оплату курса.

— Нет, почему же, пробовала, — отвечала Алиса. (Она всегда говорила правду.) — Девочки, знаете, тоже могут увеличивать продажи.

— Не может быть, — сказала Горлица. — Но если это так, тогда они тоже маркетологи! Больше мне нечего сказать.

Алиса действительно ни на минуту не прекращала придумывать разные новые темы для мастер-классов и техники рисования — в Стране Лендингов нужно было бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать минимум в два раза быстрее. 

Клиенты выглядели точь-в-точь, как чеширские коты. Завидев Алису, они улыбались. Вид у них был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ними шутки плохи. Любой клиент только выглядит миловидно, а в душе его кошачья натура так и норовит пообещать подумать, а на самом деле мечтает исчезнуть, оставив вместо заявки медленно угасающую иллюзию улыбки.

О дальнейших приключениях Алисы, безумном чаепитии с клиентами, первых пробах рассказать о себе на Facebook, вирусной рекламе злой Герцогини и многих других историях вы узнаете в следующей главе.